О Лучнице
В некоторых РПГ и ММО данный класс называется следопытом, а вдобавок к дальней стрельбе получают разные способности, связанные с животными. В Black Desert все обстоит несколько иначе в этом плане, но далеко не проще.
Среди плюсов:
- Передвижения – на бесконечных тренировках с натягиванием стрельбы лучники использовали скорость. Она с течением времени возросла, помогая теперь выдерживать дистанцию от врагов.
- Сражение – несмотря на скорость и лук, класс не брезгует сближаться с противниками для нанесения урона.
- Урон – наносит огромное количество урона, так что класс записывают в роль дамагера в группе игроков. Это позволяет наряду с предыдущим пунктом прокачиваться в одиночку.
Среди минусов:
- Управление – за лучницу придется проводить массу действий, чтоб, в сущности, выполнять все то же, что вы смогли бы и за другие классы. Иными словами, для нанесения урона, для выживания вам предстоит совершать разные действия, которые обычно у остальных классов занимают одну-две кнопки действия.
- Комбинации – вырастают из предыдущего пункта, но занимают существенное место. Дело в том, что придется хорошенько изучить комбо, чтобы грамотно наносить урон противникам, а также увиливать от каждого из них.
- Защита – оказывается без обороны, когда дело доходит до получения тумаков. Проблема в том, что у персонажа ко всему этому нет каких-либо навыков для восполнения здоровья. Соответственно, поэтому я и упоминал управление – оно позволяет избегать урона, но требует высоких навыков от наигрыша от самого игрока.
Конечно, можно было бы вписать в минусы и отсутствие AoE заклинаний, но дело в том, что класс совершенно по-другому работает, поэтому и заклинания подобного типа не так нужны.
Способности
Мастерство лучника – автоматическая атака, которая сразу же доступна вашему герою. Обладает малым уроном, зато восстанавливает приличный запас магической энергии. Кроме того, важность атаки состоит в том, что вы переманиваете врага на себя во время сражения. Есть вариант начать обстреливать маленькую область способностью, но для этого придется потратить слишком много маны.
Кинжал тьмы – еще одна автоматическая атака, которая на этот раз наносится не основным оружием, а дополнительным. Имеет небольшой урон по области, но самое главное заключается в замедлении противника после попадания.
Движущееся пламя – с помощью способности можно быстро уклониться в одну из сторон, но вместе с тем по пути вы наносите удар встречающимся врагам. Данный скилл отлично подходит для сбора мобов в округе.
Зов земли – герой устанавливает в точку дерево, которое увеличивает параметр точности союзников и того, кто установил дерево.
Духовное восстановление – пассивная способность, которая самостоятельно регенерирует ману, если персонаж находится в движении или ожидает. Отменяется восполнение только в случае применения атак по области. Несмотря на описание, у класса не такая сильная зависимость от маны, как у других, так что прокачивать надо только в случае большого количества очков.
Клинок стихий – связано умение с пробуждением, так что помогает делать переключение между главным оружием и пробужденным. Короче говоря, перед вами простая смена стоек, которая ничем примечательным не отличается.
Плен стихии – вы захватываете врага, что отлично помогает в сражениях против реальных игроков. Кроме того, данная способность является частью многочисленных комбинаций, помогающих даже прерывать чтение заклинаний врагов. Есть вариант сделать захват одновременно до 10 целей. После использования враги опрокидываются, а вы получаете 20 к защите на 10 секунд.
Страж природы – после применения герой получается бонусы к характеристикам на полминуты: 30 к скорости атак и перемещений, а также 15% уклонения и 20% критических ударов. Помимо прочего восполняет 500 маны, а также помогает быстрее перемещаться при этом без расходов выносливости. Перезаряжается 3 минуты, а сразу после применения герой увеличивает устойчивость.
Таинство клинка стихий – еще одна автоматическая атака, но на этот раз для пробужденного клинка. Выберите направление улара, чтобы нанести урон. В это же время вам даются единицы маны, а также увеличивается точность для атак издалека. Отлично комбинируется с Безжалостным клинком.
Мобильное уклонение – это одна из тех способностей, что выручают вас в сложной ситуации. С помощью уклонения можно переместиться персонажем в одну из сторон, чтоб избежать атаки врага. Впрочем, умение лучше заблокировать в горячих клавишах, ведь оно рушит некоторые комбинации.
Поступь ветра – на использование способности уходит запас выносливости. Производится рывок после применения способности, и он позволяет двинуться в одну из сторон, а вместе с тем дает 10 защиты на 10 секунд. Самое интересное – когда персонаж делает рывок вперед, то его может заблокировать другой игрок или какая-то вещь, тогда как при рывке в обратном направлении ничего не останавливает персонажа.
Круговой удар – работает как одна из составляющих атакующей комбинации. После применения откидывает противников вокруг.
Резкий удар – простой удар вперед, отбрасывающий врага. Превосходно сочетается с Зовом небес, который дает защиту вашему герою.
Выстрел ветра – для использования придется потратить весь гнев черного духа. Выстрел нанесет урон и отбросит монстра – не действует эффект на игроков. Становится в дальнейшем составной комбинации, за счет чего не просто станет полезным умением, но и улучшится само по себе – начнет наносить больше выстрелов.
Поиск слабых мест – перед вами заряд, не просто наносящий урон, но и восстанавливающий ваш магический запас. Не очень удобное умение с точки зрения подвижности, так как приковывает вашего героя к месту до полного использования. Естественно, умение в том числе может помешать нанесению урона в комбинации.
Летящее перо – на использование умения уходит 200% гнева черного духа. Опять, как и с предыдущим умением, игроку придется стоять на месте, чтоб все сработало. Урон не такой большой, однако существенный против каждого ниндзя и других подобий убийц. Фишка в том, что способность помогает снять с врага невидимость, выводя его полностью из маскировки. Советую вкладываться в этот скилл только после прокачки основных умений.
Атака с уклонением – способность помогает отскочить в одну из сторон даже тогда, когда вы атакуете. Отличное умение, которое станет ключевым в классе, так как позволит не только уклониться, но и при этом нанести урон.
Надежное острие – заклинание, которое нужно использовать в течение времени. То есть оно работает не как кнопка с нажатием, а как длительная способность, которую надо зажать для получения эффекта. В этом и заключается главная проблема, ведь герой после использования начинает стоять, из-за чего подвергается тонне ударов от врагов.
Смертоносные силы – быстро перезаряжается, а при использовании наносит массу урона. Для использования не нужно тратить ману, и даже наоборот данный скилл предназначен для восполнения маны. Вместе с уроном помогает замедлять врагов, накладывая тем самым кровотечение. Превосходно сочетаются с другими атаками для проведения комбинаций.
Ветер смерти – наносится выстрел, который опрокидывает врага или группу врагов, вместе с тем накладывая отрицательный эффект.
Воля ветра – отлично подойдет для убийства мобов ранних уровней и до вашего личного пробуждения. Фишка в отсутствии перезарядки и в хорошем уроне при таких условиях. Несмотря на это, Воля ветра неплохо показывает себя в PvP схватках.
Взрывное уклонение – после использования герой отпрыгивает в одну из сторон, при этом получая неуязвимость и устойчивость к атакам. Подходит для разных комбинаций атакующего типа. Помимо классического выбора точечной цели, эта способность позволяет нанести урон по небольшой области.
Ураган – способность можно применить даже в течение перезарядки, но если это сделать, то перезарядка обнулится. Естественно, урон в таком случае будет не полный, ведь вы не успели до конца перезарядить умение. Кроме того, обезвредить врага не получится. Однако способность гарантирует нанесение урона со 100% шансом. Есть вариант произвести атаку сверху, а потому отменить ее.
Безжалостный клинок – неудобное умение, которому можно дать шанс только в качестве связующего звена с Таинством клинка стихий, который дает бонус к параметрам, за счет чего получается лучше убивать противников.
Сияние ветра – дает передвижения с рывками, на которые не надо тратить ману, однако придется воспользоваться запасом выносливости. Если применяете после полной перезарядки, то получаете устойчивость.
Завывающий ветер – позволяет вносить по врагам немного урона, а вместе с тем отбрасывать их и наносить отрицательные эффекты в виде кровотечений. Есть вариант применить способность в ходе перезарядки, но тогда нанесете меньше урона. Неплохая способность с любой стороны, ведь дает преимущества в PvE. Запомнить следует, что для адекватного использования придется потратить гнев черного духа, который дополнительно ошеломит врагов и даст вам устойчивость.
Танец ветра – это что-то вроде рывка в одну из сторон среди других многочисленных рывков у лучницы. Во время рывка каждый враг в области действия получает урон. Есть вариант применить умение в ходе перезарядки, но тогда урон снизится. Ко всему прочему тратится мана, которая необходима для других, более полезных способностей. Собственно, именно из-за маны и ее расходов этот скилл можно считать спорным.
Гнев стихий – способность поможет наносить урон по врагам впереди. Кроме того, с помощью способности есть шанс отправить врагов в нокаут. Наносится не так много урона, зато опрокидывание очень важно в качестве контролирующего элемента. Лучше всего показывает себя в PvE.
Трепет природы – вносит массу урона, а также увеличивает защиту персонажу, но только от атак врага спереди, а не сбоку или сзади. Перезаряжается долго, так что придется использовать умение строго в определенных ситуациях, а не направо-налево. Помимо урона накладывает на врага эффект в виде минус 15 единиц защиты. На использование уходит 200% гнева черного духа.
Плен стихии – способность для комбинации, которая лишь слегка повышает урон Плена стихий. Главная проблема заключается в длительном использовании, ведь анимация довольно долгая.
Сияние ветра – позволяет быстро передвигаться, а также наносит урон в это время. Действует оглушение на врагов, которых задело способностью. Хорошо сочетается с Прикосновением небес и Танцем ветра. Способность дополнительно повышает устойчивость.
Крик ветра – комбинационное умение, повышающее урон завывающего ветра. Перезаряжается долгое время, при этом умение нельзя применить до перезарядки, как в случае с остальными способностями класса. Умение после использования отбросит врагов, однако никакого повышения защиты нет, так что придется использовать только в PvE.
Прикосновение небес – помогает наносить немного урона с дальнейшим поражением противников. Вы сможете поднять их вверх, чтоб они прекратили свои атаки. Кроме того, можно нанести в дополнение к этому урон этим врагам. Если успешно попадете, то получите 10 маны.
Танец ветра – комбинационный вариант, наносящий массу урона, а также позволяющий переключиться между оружием.
Гнев стихий – комбинационный вариант умения, за счет которого повышаются параметры с вероятностью критического урона. Персонаж дополнительно подбрасывает недругов вверх, благодаря чему те теряют атакующие возможности.
Трепет природы – комбинационный вариант, который нанесет врагам очень много урона. Если вы заденете способностью слишком много врагов, то дополнительно сможете еще восполнить ману и отбросить противника или целую их группу. Отлично подходит для устранения врагов в PvP, а не только в PvE, но надо приготовиться к длинным перезарядкам. Если используете 50% от запаса гнева черного духа, то персонаж получит дополнительно плюс к устойчивости.
Навыки Наследия
Перо Лемории – пассивный навык, который повышает область поражения всех способностей.
Мощь: Духовный ветер – пассивный навык, повышающий запас выносливости на 300 единиц сверху имеющегося максимального значения.
Мощь: Благословение духов – пассивное умение, улучшающее атаку издалека.
Мощь: Перо духа – герой получает бафф на себя в течение 30 секунд. Перезарядка занимает 3 минуты, а среди эффектов: 30% к скорости ударов, 20% к критическому урону, 30% к передвижению, 15% к уклонению и точности, а также 500 единиц к мане. Устойчивость поднимается на 10 секунд, а выносливость под этим навыком тратится медленнее.
Мощь: Выстрел ветра – повышается устойчивость, когда вы перезаряжаете навыки. Если вы решили использовать этот навык раньше времени, то просто нанесете меньше урона врагу. Можно комбинировать с другой способностью Крылья ветра в комбо-варианте. Есть дополнительные эффекты в виде опрокидывания, отталкивания и удара сверху, но все это работает только для PvE стычек.
Мощь: Ураган – есть вариант применять до полной перезарядки. Если использовать во время перезарядки, то лишаетесь контрольных эффектов на врагов, а также меньше наносите ущерба. Отталкивание и удар сверху доступны в виде эффектов против мобов. Сама способность наносит критический урон с вероятностью в 100%.
Мощь: Надежное острие – заклинание на время, а не мгновенное, зато задевает уроном сразу несколько врагов. Проблема как и всегда в том, что герой во время чтения открывается, из-за чего его приходится защищать. Впрочем, в любой момент можно прекратить чтение, однако вся мана у вас отберется как при чтении полного заклинания.
Мощь: Смертоносные силы – с помощью навыка можно нанести огромное количество урона по врагу. Вы сможете отбросить противника после удачного попадания.
Мощь: Ветер смерти – поможет отбросить группу противников, что очень полезно и работает в PvP схватках. Естественно, дополнительно наносится урон, а герой ваш получает устойчивость, когда использует навык, но не после него.
Мощь: Выстрел ветра – атакуете врага несколько раз с помощью выстрелов издалека. Основная проблема в захвате цели, когда вы стреляете по врагам, ведь урон распределяется не под вашим контролем. Но для PvE навык сойдет.
Мощь: Трепет природы – это эффект пробуждения в наследии, что случается очень редко. Накладывает после использования на противника отрицательное состояние в виде минус 15 единиц защиты на 10 секунд. Если используете в PvE, то получаете дополнительно защиту и проводите оглушение. Есть комбо-вариант данного навыка, и вот он наносит огромное количество урона врагам перед вами. Чем больше врагов было задето, тем больше маны вы восстановите. При этом существует вероятность опрокинуть врагов наземь. После применения навыка вы дополнительно получите прирост к скорости ударов на 10%. Можно использовать в PvP, но перезаряжается способность крайне долго.
Среди абсолютных умений я бы рекомендовал брать лучнице следующие:
- Ветер смерти – на 57 уровне за 32 очка.
- Выстрел ветра – на 60 уровне за 56 очков.
- Воля ветра – на 58 уровне за 24 очка.
- Взрывное уклонение – на 57 уровне за 28 очков.
- Атака с уклонением – на 56 уровне за 16 очков.
Пробужденные способности
В разделе вы найдете еще умения, которые ваш персонаж будет использовать, но на более поздних этапах игры. Тут все несколько сложнее и зависит от вашей основной сборки, так что советую просто прислушаться к списку способностей ниже, но и не забывать о своих собственных целях в игре.
Пробуждение в PvP:
Ветер смерти – открывается на 50 уровне, а наносит 45 урона 4 раза на протяжении 12 секунд. Зависит от показателя боли. Удары в PvP получают на 5 единиц больше в течение 5 секунд.
Ураган – на 52 уровне наносит 40 урона ядом на протяжении 18 секунд 6 раз. Точность при этом на 5% увеличивается на 12 секунд.
Атака с уклонением – на 54 уровне наносит 50 урона огнем 3 раза на протяжении 9 секунд. При этом скорость ударов на 7% выше в течение 5 секунд.
Сияние ветра – на 56 уровне наносит 70 урона огнем в течение 9 секунд 3 раза. Скорость атак на 7% выше в течение 5 секунд.
Прикосновение небес – на 58 уровне наносит 40 урона ядом на протяжении 18 секунд 6 раз. Точность при этом на 5% выше в течение 12 секунд.
Трепет природы – на 60 уровне пробуждается и повышает рейтинг критического урона на 10% в течение 9 секунд. Урон наносится в размере 45 единиц в зависимости от кровотечения – 5 раз срабатывает.
Пробуждение в PvE:Выстрел ветра – на 50 уровне урон против мобов возрастает на 20 пунктов в течение 8 секунд. Рейтинг критов на 10% повышается.
Воля ветра – на 52 уровне скорость ударов на 7% возрастает в течение 5 секунд. Точность выше на 5% на протяжении 12 секунд.
Надежное острие – на 54 уровне урон против мобов выше на 20 единиц в течение 8 секунд. Скорость ударов при этом повышается на 7% на 5 секунд.
Завывающий ветер – на 56 уровне урон против мобов на 20 пунктов выше на 8 секунд. Скорость ударов на 10% выше на 5 секунд.
Танец ветра – на 58 уровне критический урон на 10% возрастает на 9 секунд. Скорость ударов выше на 7% на 5 секунд.
Трепет природы – на 60 уровне критический урон на 20% возрастает на 9 секунд. Удары по мобам наносят на 30 единиц больше урона в течение 8 секунд.
Снаряжение для класса
Оружие – при выборе следует подойти со всей тщательностью, так как это главное атакующее средство вашего героя. Вариантов может быть очень много, так что следует внимательно рассмотреть каждый из них. Во время развития необходимо взять на вооружение Рошар или Юриа. Эти экземпляры можно прокачать до 7 или до 16, но качать дальше имеет смысл только при отсутствии оружия типа Либерто или Кзарка. Рошар можно спокойно оставлять на 15 пунктах прокачки, ведь переход до 16 стоит слишком дорого. Желтый Рошар вообще станет качественной альтернативой Либерто. Для этого придется использовать инкрустацию, которая увеличит урон и критические удары на 5.
Либерто – не так сложно получить, а прокачка сравнима с остальными оружиями по типу Кзарка. Оружие хорошо само по себе, так что я рекомендовал бы сразу заняться поисками и прокачкой Кзарка, чтоб не тратить силы и время на Либерто. Впрочем, если вы долгое время не собираетесь искать Кзарка, тогда есть смысл прокачать Либерто до 16 пунктов. Интересно, что Либерто сильнее Кзарка бьет, а также имеет вероятность нанесения критического урона. Кзарка же лучше всего использовать на высоких уровнях, ведь оружие дает свои бонусы в том направлении. Точность повышается вместе со скоростью ударов.
Оружие света Офина – страдает от низкого показателя точности. Конечно, можно взять оружие на вооружение, однако оно не так сильно, как может показаться изначально, а все как раз из-за точности. Этот параметр крайне важен не только лучнице, хотя ей в особенности, но и остальным игровым классам. В общем, лучше взять Кзарку или Либерто.
Оружие черной звезды – одно из лучших оружий, благодаря которому персонаж получит большой прирост к атаке. Самое интересное, что оружие легко получить во время выполнения квестов. Точнее даже не получить, а создать самостоятельно. Проблема лишь в том, что оружие улучшается задорого, поэтому не всегда выгодно его прокачивать, когда уже есть целый Либерто или Кзарка на 16 пунктов, а то и на все 18. Правда, бонусы у оружия черной звезды слишком сладкие, чтобы избегать их – прирост на 10 урона по всем врагам, а также скорость ударов и т.д. Вторая проблема заключается в инкрустации, которую нельзя провести камнями Кафраса. В остальном же можно сказать, что этот экземпляр лучший в PvE, но местами хуже клинка Кзарка, если тот прокачан на 20 пунктов.
Дополнительное оружие – сразу хочется сказать, что им вы будете пользоваться в чуть меньшей мере, чем основным оружием, однако оно тоже важно. Бронзовый кинжал станет превосходным решением на первых порах. Фишка в том, что такое оружие дает необходимый бонус к точности, являющейся определяющей в PvP-схватках. Превосходно показывает себя против врагов с высокой характеристикой уклонения. Есть еще Кинжал опечатанных чар, который сопоставим с Бронзовым, если тот прокачан на 15 пунктов. Соответственно, клинок опечатанных чар намного лучше бронзового. Ко всему прочему зачаренный кинжал есть вариант получить после квеста черного духа, а в дальнейшем прокачать хотя бы до 7 пунктов.
Стальной кинжал – считается лучшим выбором для лучницы, который не только карает врагов в PvP, но подходит и для PvE контента. Отлично сочетается с Либерто или Кзарка. Этот кинжал вполне себе до появления Кутума.
Кинжал Кутума – увеличивает показатели атаки и защиты вместе с точностью, что крайне важно. Сюда же добавьте и то, что урон по мобам повышен, а также включено игнорирование сопротивления всем контролирующим эффектам врага – на 10%. Атака повышена, так что можно применять в любом режиме кинжал. Особое внимание стоит уделить инкрустации камней, ведь кинжал Катума включает аж 2 слота под них. Есть вариант вставить Обработанное сердце Камоса, чтобы повысить здоровье, выносливость и уклонение от особых атак.
Кинжал Нубэра – а это оружие отлично показывает себя в PvP, но для лучших показателей необходимо сначала прокачаться до 18 пунктов. Сам клинок увеличивает урон, а также поднимает показатель сопротивления на 10%, за счет чего можно будет потом использовать обработанное сердце Камоса, чтобы повысить здоровье, выносливость и уклонения.
Пробужденное оружие – сюда входит арсенал клинков, которые необходимы для игры на высоких уровнях. Так, есть Грубый стихийный клинок зеленого цвета, который можно отыскать у торговцев оружием. Конечно, если сравнивать этот клинок с остальными в данной категории, то он самый слабый из них. Несмотря на это, его с головой хватает для прохождения PvE заданий, подземелий и подобного контента. Фишка ведь в том, что этот клинок дает 5 урона по всем расам дополнительно. В пару к этому можно взять Великий лук Ири, если у вас нет лука Каранды.
Стихийный клинок Камасильва – синего цвета, а выдается после прохождения всех квестов пробуждения. Кроме того, клинок можно отыскать у ночных торговцев. Повышение атаки огромное у клинка, а вместе с луком Великого Ири можно вообще забыть о проблемах, но такая сборка подходит для PvP-схваток.
Стихийный клинок убийцы драконов – крайне похоже на оружие Каранды, однако слегка хуже в плане атаки. Несомненный плюс этого клинка в том, что он быстро и дешево чинится.
Стихийный клинок Каранды – то самое оружие, которое даст максимальный прирост, однако достать его не так просто. Придется положиться на удачу и обшарить один сундук, второй и третий, чтоб получить оттуда оружие. Сундуки босса Каранды, естественно. Впрочем, если вы богатенький Буратино, тогда можно приобрести оружие у ночного торговца.
Броня – запомните раз и навсегда, что лучшего снаряжения в этом разделе не найти нигде кроме боссов. Соответственно, придется искать команду для похода на врага, собирать рейд и атаковать противников, чтоб выбить:
- Шлем – грифонов, который падает с этих существ в Камасильве. Либо получить Гиаса после его же убийства.
- Доспех – от древня, для чего надо убивать гигантские деревья.
- Наручи – нужно получить после победы над Бхеги.
- Обувь – Аргона, который призывается через капитана Гайфирансии с помощью свитка. Есть неплохой от Маскана!
За счет этого можно получить 100 к магической энергии, ярости, силе духа, 200 к выносливости, запасу здоровья, а также к скорости перемещения 1, к скорости ударов и применения заклинаний.
Аксессуары – сюда входят серьги, кольца, ожерелья и пояса разных сортов. Что-то дает к точности, что-то к сопротивлению и т.д. В целом хочется отметить, что лучнице необходимо отыскать именно точность, но обо всем чуть подробнее.
Серьги – тут берете от ока Асуллы на первых порах, ведь получаете атаку, чтоб убивать мобов. Потом ищите Парес серьги или Украшение ведьмы. Если нашли последние серьги, тогда можете спокойно вложиться в их прокачку на 17 или 18 пунктов. Далее ищите серьги Тунра, которые станут отличным вариантом на долгие уровни вперед. Как вариант, вместо них можно носить серьги Черного распада. Для точности лучше брать серьги Красного коралла.
Кольца – подойдет на первых порах от ока Асуллы, чтобы поднять не только урон, но и защиту. Есть вариант собрать комплект ока Асуллы, чтоб получить дополнительные бонусы от владения. Дальше ищите кольцо Пареса или Призрака тени. В конце можно отыскать кольцо от Сахазарда, которое добывается через квесты Валенсии, но его недостаток в отсутствии возможности прокачки. Сет Тунры считается лучшим топовым на высоких уровнях.
Ожерелья – с ними последовательность абсолютно та же, но возле Тунры появляется развилка в виде ожерелья Серапа и ожерелья Огров, которые имеют хорошие показатели и прокачиваются. Если вы точитесь под PvP, тогда можете выбрать ожерелье Солнца, но только в случае, если отсутствует ожерелья Серапа на 17 пунктов.
Пояса – ока Асуллы на атаку, потом пояс Пареса, а ближе к высоким уровням надо отыскать пояс духа дерева, чтобы получить точность и урон. Пояс духа дерева надо качать до 16-17 пунктов, а потом ищите пояс Василиска с прокачкой до 17 единиц. Пояс Тунра остается лучшим, но с ним вполне тягаются пояса Вельтара.