Калибр – это тактический онлайн-шутер от третьего лица. Основа игрового процесса — взаимодействие игроков в тактике и стратегии ведения боя. Баланс команд в игре основывается на 4 классах оперативников в каждой из команд. Издатель игры Калибр — 1СGame Studios.
Впервые о проекте заговорили на фестивале WG Fest в 2016 году, проходившем в Москве. Спустя год после анонса разработчики начали проводить альфа-тестирование. Игру издали Wargaming, известные по играм World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. С 27 января 2021 года права на публикацию многопользовательского тактического шутера Калибр полностью были переданы 1СGame Studios. 1СGame Studios известна любителям военной тематике по игре «Ил-2: Штурмовик».
Геймплей
Перед вами традиционный сессионный шутер, только матчи проходят не 5 на 5, а 4 на 4 игрока. Упор делается на командные взаимодействия, а наличие разных классов и обязательный выбор отличных друг от друга ролей только подстегивает на это действо. Итак, каждый класс являет собой уникальный геймплей:
Штурмовик – лучше всего подойдет для агрессивных пользователей, которые любят вступать в постоянные перестрелки на ближних или средних дистанциях. Некоторые виды оружия позволяют, впрочем, вести огонь издалека.
Поддержка – это солдат исключительно прикрывающего толка, так что одному нападать за него бессмысленно. Раскрывает свои способности в паре с союзником.
Медик – обладает уникальным умением, благодаря которому сможет восстанавливать здоровье союзникам, а также поднимать их.
Снайпер – лучше всего подойдет для поражения самых дальних целей, благодаря чему становится крайне востребованным в PvE, где число удаленных противников велико.
Следует уточнить, что уникальность геймплей ролями не ограничивается, так как разработчики ввели оперативников, каждый из которых отыгрывает одну из четырех ролей. Главная фишка в том, что все эти бойцы будут входить в коллекции разных стран, начиная с 70-х годов. Для этого разработчики изучали принципы службы войск спецназначения во многих государствах. Все оперативники отличаются вооружением, формой, а также специальным умением.
Сами же сражения проходят в двух режимах – либо PvP, либо PvE. В первом вы сражаетесь против игроков, а во втором против искусственного интеллекта. Целью сессионных перестрелок в PvP является уничтожение всех сил врага или захват пункта противника. Как и было означено – упор везде делается на тактическое командное взаимодействие, чему помогает не только камера от третьего лица, но и примочки: мины, растяжки, дроны, бронещиты и прочие приспособления.
Графика
Визуальный стиль у игры максимально реалистичный, так что вместо цветастых и запутанных карт-лабиринтов вы встретите пустынные локации, намекающие на место боевых действий: Ближний Восток.
Отдельного внимания заслуживает детализация оперативников и оружия. Все сделано качественно, с четкими линиями и в высоком разрешении.
Подытожим
Калибр – однозначно проект, за которым следует наблюдать. И хотя бы попробовать сделать несколько каток. Реалистичный геймплей, оперативники со многих стран мира, серьезные схватки и командные взаимодействия — все это нынешний Калибр. Отдельного внимания заслуживает дизайн самих спецназовцев. Калибр имеет большой потенциал превратиться в кибеспортивную дисциплину.