Warcraft III: Reign of Chaos — легендарная стратегия реального времени, которая стала источником для создания целых двух новых жанров — МОБА и Tower Defense. Warcraft III: Reign of Chaos если не изменил понимание и концепцию RTS как жанра, то привнести множество новшеств всё же смог.
Обзор Warcraft III: Reign of Chaos
Расы
Третья часть Варкрафта может похвастаться аж 4 расами, что по меркам 2002 года уже слишком круто. Обычно встречаются две-три противоборствующих стороны, а тут аж целых четыре, что приятно удивляет. Кроме знакомых нам орков и людей, добавились ночные эльфы и нежить. Радует и то, что каждая раса получилась по своему уникальной, со своими плюсами и минусами, в общем достаточно сбалансированы. Отдельные юниты были переброшены через забор к другой расе, а часть вообще убрана для баланса. Так, например, орочьи некроманты из второй части перекочевали в состав нежити. Представленные игровые расы отличаются не только юнитами, но и способом возведения построек. Ночные эльфы, например, имеют почти полный набор зданий, которые способны превращаться в подвижных «энтов», способных выдать врагу пару оплеух.
Герои
Ещё одним ярким нововведением 3 части Warcraft стало появление героев. Подобная фишка была частично реализована во второй части, но в полной мере возымела свою роль именно в тройке. Герои у каждой расы уникальны и кроме способности махать кулаками, наделены также дополнительными способностями (читай спеллами), и возможностью прокачивать эти самые умения и носить определённый шмот. В общем-то, такой себе RPG мир во вселенной RTS, ну или же WOW на минималках.
Сюжет
По ходу событий третья часть Варкрафта продолжает вторую — Альянс победил, орки в изгнании, а на Азерот движется новая угроза — Плеть. Игроку предстоит пройти путь от побега орков и людей в Калимдор до главного сражения между людьми, орками и эльфами против орд нежити и демонов. Всего в игре 4 полноценных кампании, не считая обучение, за каждую из представленных сторон. И уж поверьте, за эти четыре кампании вы нахватаетесь столько сюжетных поворотов, что от их количества может немного подташнивать.
World Editor
Warcraft III имеет редактор сценариев, где можно менять характеристики любого юнита, заклинания и здания. Как раз благодаря этому редактору на свет появилась
DotA, своё развитие получил жанр Tower Defense, а также было создано множество любительских фильмов с помощью World Editor.
Подытожим
Warcraft 3: Reign of Chaos действительно культовая стратегия. В своё время она получила множество наград как от зарубежных критиков, так и от отечественных. Многие отмечали Warcaft III как лучшую стратегию года, и на самом деле так оно и было. Даже до сих я иногда расчехляю свой старый ПК для поигрулек в Reign of Chaos, ну или в тот же Frozen Throne.