«Казаки» — это отличная серия игр-стратегий, которую разработали и издали ребята из украинской студии GSC Game World. И если первая часть выпускалась в ответ Age of Empires II, то последующие релизы уже больше напоминали самостоятельный продукт. «Казаки: Снова Война» многие попробовали ещё в детстве, находясь в компьютерном клубе или у друга дома. Но ностальгия ностальгией, а была ли игра так хороша!?
Обзор исторической стратегии Казаки: Снова Война
Кампания и одиночные миссии
В игре представлено четыре кампании, такие же, что и в оригинальной игре. Одиночные миссии преобразились и стали интересней. За кампании рассказывать особо нечего, так как они есть в оригинале. А вот побочные задания местами даже лучше основной кампании, тем более, что там можно выбрать себе уровень сложности. Плюс и пользовательские карты пополняются постоянно. Отдельную благодарность стоит сказать разработчикам за их редактор карт. С помощью него можно создавать не только отдельные игры скирмиш или одиночные миссии, но и делать полноценные кампании, всё расширяя и расширяя базу «Казаков».
Преимущества игры
«Казаки: Снова Война» — это одна из немногих стратегий, где в скирмише игроки могут управлять одной армией. Вещь достаточно любопытная и интересная, а также она даёт огромное пространство для манёвров. Например, один человек занимается экономическим развитием базы, а второй наращивает военную мощь. Особенно хорошо работает данная тактика, когда вы играете с несколькими сложными противниками.
Ещё стоит отметить количество представленных фракций. В оригинальной игре их было немало так, а именно 16, в дополнении уже их 20. При этом стоит сказать, что страны отличаются не только внешним видом, как это обычно бывает при огромном количестве фракций, а и своими юнитами, постройками и уникальными постройками.
Недостатки
Есть несколько вещей, которые несмотря на все плюсы игры, немного раздражают. Первое — тупость вашей армии. Иногда приходится кликать буквально каждые две-три секунды, дабы ваши солдаты атаковали врага. Нередко бывают ситуации, когда одна единица противника уничтожена и ваша армия останавливается на месте, несмотря на других живых соперников.
Второе — не сбалансированность игры. Если вы выбрали «лёгкий» уровень сложности, то противник вообще практически не будет развиваться. На «среднем» уровне еле-еле двигается, а на «тяжёлом» уровне враг уже слишком имбовый, не говоря уже об «очень трудном» уровне. И вы или сразу же проигрываете, или выживаете на протяжении нескольких часов, а потом сливаетесь на ровно месте.
Подытожим
Ёкает ли сердце от «Казаков»!? Да, более чем. И всё по той причине, что это игра детства. Но её заслуги от этого не становятся меньше. Стратегия действительно стоящая и на неё нужно обратить внимание. Даже сами разработчики это понимали и выкатили «Казаки 3», которые стали ремейком первой части.