Sid Meier’s Civilization 6 – это глобальная пошаговая стратегия в формате 4X. Новая часть из линейки Сида Мейера стала намного сложнее, но не сказать, что глубже. Некоторые механики изменились, некоторые дополнились. Цивилизаций в шестой части более 30, но с учетом, если вы купите в Steam или в другом магазине два вышедших дополнения – Rise and Fall и Gathering Storm.
Судя по роликам, качеству презентаций новых частей и игр от Firaxis – нельзя сказать, что они на мели, или что у них кризис идей. Civilization – это как серия футбольных симуляторов, выходящих ежегодно. Другими словами, разработчики давно изобрели хорошую систему, которую с каждой новой частью или дополнением просто доводят до ума.
Геймплей
Игровой процесс, если вы знакомы с серией, практически никак вас не удивит. Новичков же спугнет нагромождения понятий. Благо, что игра выдает все порционно. Сначала вот у вас есть несколько отрядов – один для битв, а другой для основания города. Выбрав клетку, вы можете ознакомиться с меню городской постройки, а потом начинается кавардак из веток исследований, политических курсов, религиозных культов, торговли, шпионажа, накопления очков и т.д.
Прежде всего хочется поговорить о нациях, которые с новой частью тоже претерпели изменений. Каждый игрок или бот выбирает себе нацию из имеющихся – это может быть США, Англия, Германия, Шумеры или кто-то еще, - после чего должен придумать общий план развития, чтобы реализовать бонусы выбранной нации.
Дальше идет классическое развитие – вашему городу принадлежит территория, которая постепенно расширяется. Расширение происходит благодаря постройки зданий или обработки ресурсных клеток отрядом рабочих. Тут самое явное изменение – теперь вместо рабочих есть строители, которых вы нанимаете на 3 действия. Совершив три действия, отряд исчезает, так что его снова приходится нанимать.
Рядовой игрок сразу теряется, потому что перед ним четко не стоит задача, но для победы вам нужно выбрать тактику развития.
Научная победа – накапливайте очки науки, чтобы с их помощью покинуть планету Земля.
Культурная победа – накапливайте очки культуры при помощи престижных районов, туризма, а также шедевров искусства.
Религиозная победа – нужно, чтобы вашу веру приняла большая часть мира.
Военная – захватите более половины земного шара.
Очки – накопите больше всех очков в общем количестве.
Таким образом, инструментов для достижения целей существует множество – экономика и торговля с другими городами, выбор политики, которую ведет ваша нация, наем шпионов и похищение Великих людей и т.д.
Нельзя забывать и о простом люде, который может быть недоволен – это вам подскажет смайлик на верхней панели. Следите за их довольством, которое в новой части можно повышать с помощью особых ресурсных клеток – вина, пряностей и прочих благ.
Изменения
Планирование застройки территории теперь стало сложнее. Вам приходится думать о том, что строители ограничены в действиях, не забывать о расширении и основании новых городов, о Великих людях и т.д.
В шестой части немного изменилась система накопления очков.
Усложнилась и приобрела новые, более четкие черты система Великих людей, которых вы можете купить за очки и золото в определенное время. Кроме того, вы можете даже украсть такого человека у другого города.
Проблемы
Краеугольный камень истории человечества – это войны, поэтому в серии Civilization их тоже много. Сколько бы разработчики не экспериментировали, но интересной дипломатической победы так и не смогли придумать.
Кроме того, давней проблемой является изоляция. Иными словами, ваш город-государство и все прочие на карте ощущают взаимодействие только с помощью войны, торговли, религии и некоторых других аспектов, которые были введены только в дополнениях к пятой части.
Графика
Приятно наблюдать за красивыми просторами, своими городскими районами, строителями, юнитами и прочими вещами. Визуально игра стала современней и сочней. Туман войны теперь заменен полотном, напоминающим географическую карту открытий. Однако за всеми визуальными красотами временами теряется внимание к деталям интерфейса и событиям на карте.
Подытожим
Sid Meier’s Civilization 6 – новая часть стала более зрелой, красивой и глубокой в плане геймплея. Новичкам будет очень сложно, а ветераны потешатся новыми фишками. В общем и целом – новая часть показывает, что разработчики не бросают серию, что они готовы работать, а вышедшие дополнения только доказывают это.