Total War: Three Kingdoms – это тринадцатая часть в линейке стратегических игр от Creative Assembly. Давно не секрет, что разработчики стараются совершенствовать геймплей, а не кардинально менять его из части в часть, так что получается уникальная атмосфера для каждого исторического режима. На этот раз геймерам предстоит окунуться в эпоху Троецарствия в Китае, где борются государства Вэй, У и Шу.
Обзор Total War: Three Kingdoms
Сеттинг
У Creative Assembly хорошо получилось создать карту Китая, так что сеттинг навевает ощущения погружения в эту липкую, таинственную эпоху мудрости и противоборства. Меж лесов стелется влажный туман, пока правители в своих провинциях думают, что же делать дальше.
Геймплей
Начитавшись произведений о Троецарствие, разработчики решили, что будет правильно создать несколько режимов.
- Классический режим – кампания насыщена реалистичными веяниями, и чаще побеждает армия с превосходящим числом воинов. Сюжетная трактовка основана на исторических заметках Записи о трех царствах.
- Романтизированный режим – в этом режиме могут встречаться недостоверные, но красивые и эффектные момент, когда, к примеру, один великий полководец может спокойно сражаться против сотни врагов. Соответственно, сюжетная кампания строится вокруг романа Троецарствие, созданного по мотивам заметок придворного историка Чэнь Шоу.
Определившись с прохождением, вы начинаете кампанию. Сразу стоит отметить, что карта и провинции на ней вышли невероятно протяженными, чего еще не было в серии Total War. Неоднозначности географического положения идут в ногу с уникальными особенностями губернаторов, воинов, участников коалиций и прочих юнитов, у каждого из которых собственные фишки фракции.
Геймплей по-прежнему делится на 2 стороны. В первом случае вам предстоит в пошаговом режиме, осторожно и размеренно управлять своим государством, пытаясь уладить отношения с остальными сторонами конфликта. Во втором случае стороны конфликта, не пришедшие к согласию, вступают в сражение, происходящее в реальном времени. В режиме боя предлагается обилие механик, которое по количеству не уступает пошаговым хитросплетениям.
Впрочем, вы сможете выбрать, какому из режимов уделять больше времени. К примеру, все сражения компьютер может автоматически просчитывать, чтобы вы не тратили лишние минуты. Или наоборот – погрузитесь в исторические баталии, отбросив все сложности пошаговой дипломатии и политики.
Кстати, именно система дипломатии и общая политическая ситуация в игре изменились на корню. Если раньше вам необходимо было выбирать из парочки вариантов, чтобы решить конфликт, то теперь к каждому из них ведет целая цепочка решений и возможностей. Где-то взять ресурсов в обмен на деньги, где-то территории обменять на войска или финансы и т.д. Помимо классических вариантов, присутствуют в Three Kingdoms и чисто этнические, которые не встретятся в остальных проектах студии.
Важные влиятельные особы вроде губернаторов и полководцев теперь стали самостоятельными единицами. На мотив ролевых игр, теперь такого рода персонажи могут бросить вас, обозлить, как-то нагадить и т.д. Чтобы не произошло летального исхода, придется следить за их настроением, а временами договариваться или задабривать. Повышения по службе важны не только в наше время!
Дополнительно ко всему была введена механика реформ, которые проводятся каждый сезон – зимой, весной, летом и осенью. Это важные поры, от которых зависит успешность вашего правления – раздадите ли вы деньги народу, устроите ли праздник и т.д.
Графика
Знаменитая камера, благодаря которой можно разглядеть детали побоищ стала лучше. С ее помощью вы узрите разные моменты боя, а также окружающего пейзажа. Кстати, последний играет ключевую роль в баталиях, так как местность и ее форма диктует тактику, которой вы будете придерживаться.
Интерфейс – в стратегических играх важнейшая часть и своего рода дешифратор механик. С помощью меню и всех его функций, кнопок, можно узнать о том, что вам делать. К счастью, разработчики сделали его удобным, и не только. Так, все кнопочки и панельки нарисованы в угоду сеттинга, а то же меню реформ – это сакура с лепестками, на которых красуются реформы.
Подытожим
Total War: Three Kingdoms – эта часть показала отличные результаты в Steam, и не только хорошо продалась, но и заманила массу игроков одновременно. У разработчиков получилось создать на данный момент самую красивую часть в серии. Эстетизм, мифология Китая 2-го века, дух войны, романтизм, а также масса новых интересных механик – все это достоинства 13-й части во франшизе. Надеемся, что не последней!