Total War: Warhammer II – вторая часть стратегической линейке по одноименной вселенной. На этот раз больше, жестче и кровавее. Что сказать, разработчики из Creative Assembly давно создали свои механики и правила, которые с каждым годом совершенствуются, изменяются, а на этот раз решили пойти дальше – открыть фэнтези сеттинг и поиграться с ним. Что из этого получилось – читайте ниже.
Обзор Total War: Warhammer II
Сводка
Через полтора года после оглушительного успеха первой части по знаменитой вселенной, разработчики выпустили новую игру. Конечно, цены остались все такими же кусачими, а изначально показанные дополнения сразу показали, что проект от Creative Assembly будет, как и полагается, коммерческим.
Впрочем, политика компании не умаляет качества игры, так что любой фанат вселенной и стратегий обязан брать! На этот раз дополнений и возможностей стало больше, но разработчики постарались раскрыть в полной мере прочие расы мира.
Что касается основного задела под геймплей: упавшая комета разделила небо, из-за чего сила от источника под названием Великий Вихрь ослабла. Пророчество гласит, что на земли Люстрии надвигается война фракций – люди, скавены, ящеры и эльфы столкнутся в поединке. Однако, в стороне набирает обороты другая, более загадочная армия.
Геймплей
Перед началом кампании обязательно пройдите обучение, если вы оказались в мире Total War впервые. Стартуют все фракции на карте теперь в удаленных друг от друга точках, а помимо глобальной цели – уничтожения всех – добавили возможность пройти сюжет через задания.
Механики остались знакомыми для всех фанатов – есть столицы с провинциями, армии, дерево технологий и бои в режиме реального времени. Стратегическая карта осталась в пошаговом режиме, что усугубляет ситуацию обладателям HDD и других жестких дисков с медленной скоростью. Все загрузки, передача ходов – это длится крайне долго.
По фракциям все осталось прежним – есть горсть особенностей, за счет которых вы создаете стратегию по развитию. Уникальные способности, герои, юниты и здания – все это определяет, кем именно на карте вы станете: тихим, но мудрым завоевателем или агрессивным нападающим.
Боевая система знакома многим, но сразу стоит отметить просто кошмарный ИИ. Кажется, разработчики и не задумываются улучшать ботов, поэтому ставить самый жесткий режим нет смысла, потому что ИИ ведет бой не как человек, а как машина, учитывая все обстоятельства на карте.
Но лирику в сторону – отлично разработчики сделали ландшафт на месте стычки. Это не только визуальная часть, но и превосходный модификатор – холмы, реки, пересеченная местность, горы – все это влияет на параметры, меткость, скорость и инициативу. Вслед за картами хочется отметить огромное разнообразие боевых машин, героев, юнитов и прочих инструментов войны, которые разбавляют однообразные поначалу сражения в нечто эпохальное, эпическое.
По традиции, есть и возможность сыграть партию в многопользовательском режиме, сохраняя ее, ведь на игру может уйти несколько дней или недель. И именно сетевые баталии превосходны, потому что нивелируют недостатки ИИ.
Графика
Несмотря на малую разницу между датами выхода первой и второй части, Warhammer II выглядит все-такие сочнее. Разработчики уделили еще больше внимания проработке персонажей, юнитов, подчеркивая их фантастичность.
Впрочем, пусть слово фантастичность вас не отпугивает, потому что баталии и основной тон игры не такой яркий, цветастый и волшебный, как может сначала показаться. Многое зависит от фракции, но когда отряды сталкиваются в бою: в общем – любо-дорого смотреть!
Подытожим
Total War: Warhammer II – изысканная стратегия для ценителей и обладателей мощного железа. Не могу сказать, что это новое слово в жанре – вовсе нет, - однако игра берет своим чарующим миром. Реалистичность некоторых аспектов вселенной подчеркивается и тем фактом, что создатели оригинальной Warhammer заложили в суть многие аллюзии на историю реального мира.