Disciples II – продолжение незаслуженно забытой стратегии 1999 года, которую после выхода все тут же посчитали вшивым клоном Героев Меча и Магии. Как бы там ни было, но студия разработала вторую часть, расширив собственную вселенную.
Обзор Disciples II
Мир игры
Погрузитесь в мрачную атмосферу темного фэнтези – посетите мир Невендаар, что в переводе с выдуманного языка означает Священная земля. Встретьтесь с множеством рас, среди которых не только люди, эльфы, орки да гномы, но и русалки, драконы, нежить и демоны. Исходя из этого, игроки получают вечное противостояние Света и Тьмы.
Отдельного внимания заслуживает вселенная игры, так что рекомендую всем желающим ознакомиться с подробной историей в сети.
Геймплей
Начать сюжетную кампанию можно за одну из сторон: светлая включает людей и гномов, а темная – нежить и демонов. У каждой расы есть свои божества с поклонениями, а на мировой карте все государства ведут политические распри, войны, заключают союзы и просто живут. Полная проработка мира на тот момент в индустрии стратегий была колоссальной, так что Герои и в подметки не годились, если сравнивать с сюжетом. Прописана и мотивация каждого подконтрольного героя.
На игровой карте есть столицы, в которых появляются главные герои разных сторон. В столицах можно нанимать войска, изучать магические приемы, а также возводить постройки. Что интересно, герой может нанять в отряд до 5 юнитов, но главное, чтоб они были разного типа: ближний бой, дальний бой, маги, поддержка и т.д. Главное отличие определяет тот факт, что юнитов можно исцелять и воскрешать, благодаря чему происходит постепенное их постепенное развитие.
Также на карте множество важных стратегических точек, которые следует захватывать, получая с них бонусы.
Боевая система в столкновениях усложнилась, добавив новое действие Подождать. Вы можете атаковать выбранного юнита, встать в защитную стойку или же просто подождать, пока не походят все остальные. В случае ожидания ход выбранного юнита переносится в конец. Интересно, что разработчики убрали во второй части возможность сдаться!
Уже выходит, что стратегия сочетает в себе элементы контроля территорий, пошаговых сражений и РПГ. Касаемо последнего аспекта – в начале кампании вы определяетесь с героем, после чего развиваете его, как и других юнитов на карте. Впрочем, опыт герою могут начислить за разные действия. К этому примешиваются его личные способности, основанные на магии разных уровней, которые используются лишь на стратегической карте. Магия делится на типы – мана жизни, рун, смерти, ада, и если на первых уровнях заклинания требуют одной маны, то на 5-м вам уже придется комбинировать.
Занятна и система игровых дней, за которые происходят разные события. Во-первых, подконтрольные воины героя военачальника будут исцеляться ежедневно на 15% от запаса здоровья. Во-вторых, маги способны ежедневно использовать несколько заклинаний, а также тратит на них вдвое меньше маны.
Графика
Вас ждет отменная атмосфера, но графика устаревшая. Прорисовка персонажей скудная, но юниты отличаются друг от друга и имеют собственный неподдельный стиль.
На картах есть разные регионы, которые визуально контрастируют друг с другом, за счет чего достигается высокая степень понимания происходящего: кто что контролирует и т.д.
Подытожим
Disciples II – это достойный внимания проект, который понравится всем любителям старой школы и Героев. Да, игры очень похожи, но каждая из них уникальна по-своему. Кому нравится мрачная атмосфера, вторая часть однозначно зайдет!