Northgard – стратегия в реальном времени, которая изначально появилась в раннем доступе Steam, а позже вышла в полноценный релиз. Ветераны жанра сразу раскусят, откуда были заимствованы те или иные элементы геймплея, но главное, что их много и в новом сочетании.
Обзор Northgard
Сеттинг
Вас приветствуют суровые просторы скандинавского полуострова. Легенды о викингах, мифология, а также элементы реализма сплелись воедино, создав особую атмосферу с легким слоем фэнтези.
Геймплей
Перед стартом партии можно выбрать один из пяти кланов, каждый из которых отличается своими особенностями. Нужно сказать, что некоторые кланы получились слишком своеобразными, так что не подойдут для новичков, тогда как освоить другие – проще простого. Изначально может показаться, что между кланами отсутствует баланс, но на деле же все в порядке. Единственный минус – это генерация карты, которая и может навредить эффективности парочке кланов.
В любом случае, сходу вам выдают горсть ресурсов, и если неправильно ими распорядитесь, то испортите себе экономику на первые несколько лет. Второе – эти самые года крайне важная механика. Так, к зиме нужно подготавливаться тщательно, собирая еду – она здесь главнейший ресурс. Зимой приходит куча штрафов из-за метелей, так что добывать ресурсы становится просто невозможно. Также за еду вы сможете расширять свои территории, колонизируя новые регионы.
Карта в игре грамотно построена, если б не генерация, благодаря чему игроки сразу понимают – на каких территориях находятся ресурсы, куда лучше пока не соваться, а где – наоборот – можно получить уникальные предметы. Регионы представляют собой строго очерченные куски карты, которые захватываются едой, но один клан составляет исключение, ведь может для полонизации тратить золото. Основные ресурсы:
- Еда – добывается с морских и сухопутных животных, а также через здания.
- Древесина – строите лесопилку возле леса и добываете дерево. С течением времени леса вырастают снова.
- Камень – добываются с рудников характерного цвета.
- Железо – добываются с рудников. Как и камень, железо может иссякнуть до конца партии, так что придется искать новое месторождение.
- Золото – добываются в виде налогов, а также с помощью торговли.
Кстати, для победы существует несколько путей развития – господство через войну, мудрость через науку, торговля через золото, слава через завоевания. Есть вариант поставить перед началом партии галочку, чтобы карта создалась с дополнительным условием – на ней тогда можно будет встретить Виверну или другое чудище, за победу над которым начисляют много очков.
Напоследок о мирной составляющей. Хочется сказать про юнитов, которых можно в любой момент превращать в охотников, работников, кузнецов и других специалистов – это добавляет сложности и разнообразия. Зимой, к примеру, работники почти не нужны, потому что производство штрафуется.
Военная часть выполнена не менее интересно. Так, по границам каждого региона расставлены защитные строения, которые враг сначала должен разрушить, чтобы не получать много урона. Воинов не большое разнообразие, но все они выполнены интересно – есть большие увальни с массой здоровья, дальнобойные метатели топоров, а также мифические создания. В регионах время от времени появляются стаи волков и медведей, но только в тех, которые не находятся под контролем игрока. За них можно получать пищу, а также очки. Кроме того, на нейтральных землях прохлаждаются драугры – агрессивные племена.
Графика
Выполнена в простом, но очень привлекательном стиле. Карта превосходная, так что когда налетают метели, становится по-настоящему красиво. Юниты прорисованы с отличиями, так что их между собой будет довольно сложно спутать. Красок хватает, однако хотелось бы какого-то разнообразия по настройке карты.
Подытожим
Northgard – это однозначно заслуживающий внимания проект. Стратегия получилась самобытной за счет разных комбинаций механик. Кланы играются тоже по-своему, так что побеждать одним путем за всех не выйдет. На удивление, стратегия полностью раскрывается не в одиночной кампании, а в сетевых баталиях.