Aven Colony – экономическая градостроительная стратегия, действие которой развертывается в далеком будущем, когда человечество научилось колонизировать другие планеты. Несмотря на то, что идея далеко не нова, но игр с таким сеттингом, с такой идеей мало выходит, поэтому ее стоит рассмотреть подробнее.
Обзор Aven Colony
Геймплей
Процесс делится на два этапа – в первом вы проходите миссию за миссией сюжетной кампании, исследуя разные планеты; во втором вам предлагается песочница – настраиваете карту, выбираете биом (ледники, пустыни, тропики), после чего просто добиваетесь поставленной цели.
Впрочем, никаких различий между режимами нет, разве что цели различаются и масштаб. Принцип и механики остаются теми же. Перед вами одна из карт, на которой надо создать колонию. Естественно, главной задачей станет увеличение роста и количества поселенцев, для чего придется создавать подходящие условия.
Постройки, добывающие ресурсы, пропитание, а также улучшающие качество жизни в суровых, новых условиях, а также защитные сооружения. Зданий масса, и каждое можно развивать, чтобы повысить эффективность.
Показателей тоже множество – от классического счастья ваших поселенцев, до уровня медицины и запасов энергии. Что касается медицины, то она чуть ли не самая важная часть геймплея, ведь на новой планете то и дело будут попадаться разные вирусы, споры, грибки. Некоторые из них чуть ли не разумные, так что надо вокруг периметра расставить турели, чтобы предотвратить заражение. Для этого пригодятся и высокотехнологичные постройки, окружающие области колонии энергетическими щитами. Таким образом, здания имеют прочность, которая падает в зависимости от внешних или внутренних факторов. Логично, если заражение повлияло на колонистов, то они не смогут работать, и следовательно, все постепенно начнет пустеть.
Иммиграция – еще одна интересная часть механик, которая осуществляется через специальный центр. В здании вы сможете регулировать приток новых жильцов, и в большинстве случаев обустраивать их в новом дивном мире.
По части интересных фантастических придумок все в порядке – воздушное сообщение между индустриальными районами, разные батареи, оружие, фермы с технологиями быстрого роста и прочее.
Сюжетная основа никакими придумками не блещет, а все квесты в миссиях предполагают стандартные – спасите иммигрантов, отправьте отряд по сигналу S.O.S., вырастите колонию до таких-то размеров и т.д. Нет фантазии о поисках пришельцев, может быть, добавлении каких-то ужасающих миссий и страха перед неопознанным. Довольно медитативный геймплей перетекает от карты к карте, заставляя проделывать то же самое, только с новыми условиями. Но за задания вы получите много полезных ресурсов, чтобы расшириться или улучшить те постройки, которые уже установлены.
Графика
Что и говорить, потрудилась студия Mothership на славу. Помимо детализированных и ярких построек с фантастическими пейзажами, отлично реализован и интерфейс. Он имеет неподдельный стиль и цветастость.
Одним из достоинств в техническом плане можно назвать систему смены сезонов времени. Временами от нее зависит распространение болезней и спор.
Подытожим
Кажется, будто Aven Colony не хватает контента, а миссий сюжетных всего девять. Режим песочницы расцвел бы в полной мере, если бы разработчики ввели несколько дополнений, возможно, тематических, возможно, с новыми зданиями и механиками. Но, говоря об увиденном, хочется похвалить за атмосферу и расслабляющий геймплей. Графика красивая, особенно в тропическом биоме, где все расцветает и дышит жизнью. Неплохое музыкальное сопровождение, да и песочница любителей жанра поглотит на некоторое время.