Civilization III – это пошаговая стратегия в стиле 4X от Firaxis Games, вышедшая в 2001 году. Какие же механики были более 19 лет назад, что изменилось в новых частях, что укоренилось и стало фундаментальным для всей серии. Окунитесь в историю Цивилизаций ниже!
Обзор Civilization III
Геймплей
Классическое начало на небольшом клочке земли в окружении тумана войны, который вы впоследствии будете развеивать. Новые земли делятся на типы – равнины, леса, реки, луга, горы, пустыни, моря и прочие. Каждую из земель можно преображать, создавая на ней выгодные для развития цивилизации строения. Для этого нужно нанять отряд рабочих, которые преобразуют клетку. Можно использовать и захваченных в плен рабочих других цивилизаций.
В городах вашей цивилизации находятся обработанные клетки, которые помогают в развитии экономики и военной мощи. В городах постепенно растет число жителей, добывающих провизию, золото и щиты (аналог производства). Золото является важнейшим ресурсом, которое отображается в общем количестве со всех ваших городов и построек. С экономикой связано множество механик, учитывая коррупцию, товарооборот, торговлю, чудеса света, здания и формы правления.
Развитие цивилизации неразрывно связано с открытием научных технологий, которые делятся на эпохи – Античность, Средневековье, Промышленная эпоха и Современность. Естественно, технологии соответствуют эпохам, так что у вас не может быть пороховых ружей в Античности. Каждая технология открывает какие-то новые возможности – здания, корабли, ружья и т.д.
Основной же фишкой игры стали как раз Цивилизации, среди которых Америка, Ацтеки, Россия, Рим, Персия, Египет, Германия и много других. Цивилизации отличаются по стилю строений, имеют уникальные отряды, стартовые технологии, а также стиль игры. Кому-то проще играть через войны, другим ближе религия или культура.
Захватываете территории, обрабатываете их, получаете очки с ресурсами, развиваете технологии и побеждаете.
Как победить?
Благодаря вариативности многие и любят серию, ведь вам необязательно захватывать территории и убивать всех соседей, чтобы достичь победы. Выберите свой путь:
- Историограф – это счетчик очков каждой цивилизации, который идет ровно до 2050 года. Если ни одно государство не победило, тогда победа отдается тем, у кого больше всего очков за все эпохи.
- Дипломатическая победа – достигнуть ее можно только после возведения ООН. Если ООН создали вы, тогда становитесь главным претендентом на выборах. Следует поддерживать мирные отношения и иметь в стране много населения.
- Культурная победа – дворцы и другие постройки, приносящие очки культуры, просто обязаны быть в вашем распоряжении. Число очков для победы зависит от размеров карты – 60 тысяч на крошечной, 80 тыс. на маленькой, 100 тыс. на средней, 130 тыс. на большой и 160 тыс. на огромной.
- Экспансия – называется еще доминированием, а для победы требует контроля от вас 66% всей земельной территории.
- Завоевания – военная победа, для которой надо постоянно сражаться и захватывать территории врага.
- Космическая гонка – победить в ней можно после завершения работы над проектом Аполлон. Момент запуска ракеты является победным для цивилизации.
Подытожим
Civilization III – как видите, основы развития и общая концепция сохранились для новых частей. Впрочем, по количеству материалов и ресурсов третья часть уступает. Говорить о графике нет никакого смысла, так как стиль давно устарел. Впрочем, фанаты золотого века стратегий проникнуться одним из лучшим проектов.