Medieval: Total War – это одна из первых игр студии Creative Assembly, в которой, впрочем, уже появились основные элементы геймплей, ставшие в конечном счете фундаментом для последующих проектов. Если многим понравилась Shogun, то Medieval вызвала некоторые споры и разрозненность в сообществе, ведь шахматный стиль сменился огромным разнообразием и выбором.
Обзор Medieval: Total War
Геймплей
Канва с предыдущих игр осталась прежней:
- Стратегическая карта – играется в пошаговом режиме между всеми государствами на карте. Игроки принимают решения по передвижению и захвату провинций, которые прикрепляются к изначальной столице.
- Битва – все военные действия разворачиваются в режиме реального времени, но вы можете успешно провести автобой на стратегической карте.
В Medieval игроки смогут взять на себя роль одной из 12 наций Европы времен средневековья. Помимо этого, на карте преобладает несколько религий, ведущих постоянные распри: католицзим, православие, ислам. Юнитов стало еще больше, хотя до разнообразия, появившегося с последними частями Total War далеко, но в 2002-м году это выглядело грандиозно.
Но что самое интересное, игра в большей степени является экономической, чем батальной. Важно проводить время на стратегической карте с полной ответственностью, ведь экономику развивать крайне сложно, с учетом того что она еще и медленно развивается, открывая новые технологии. Вот уж, действительно, темные века!
Победить же в партии можно двумя способами – тотальное уничтожение всех государств на карте и захват их территорий, либо превосходство по счету. Первая победа достигается за счет захвата территорий и их дальнейшего контролирования, а также убийства врагов на карте. Вторая победа возможна только при выполнении ряда условий, которым вам необходимо строго следовать. Получается, что первый вариант победы более разнообразный, хотя за счет обилия наций второй может потягаться с ним, особенно в первое прохождение.
Чтобы зарабатывать деньги и развиваться, необходимо контролировать территории, где стоят финансовые здания. Впоследствии можно будет наладить торговлю, но экономический уровень проработки больше связан с землями – то есть, той глубины еще нет в Medieval. Игра максимально проста, но от этого местами выигрывает, ведь можно четко понимать, какую стратегию выстроить, чтобы победить, тогда как в нынешних играх слишком много факторов, усложняющих процесс достижения победы.
Главное изменение коснулось генералов – ваших полководцев, которые теперь обладают разными характеристиками и прочими чертами. Можно сказать, что в первой части Medieval вы найдете набросок того, во что полководцы превратятся в Total War с течением времени. У монархов и прочих господ имеются наборы личных качеств, которые как мешают, так и помогают продвижению в игре. С помощью земель и титулов можете подкупить какого-то лорда, чтобы он присоединился со своей армией к вам.
Шпионы стали намного интереснее, ведь появилась здравая система контршпионажа, благодаря которой на политической карте будет происходить множество перемен. Поиск жен и супругов, новых технологий и войск, устранение важных шишек и т.д.
Графика
Визуал отлично дополняет все вышеописанное, а модельки проработаны с любовью. Сразу видно рыцарей, епископов, башенные орудия и многих других юнитов.
Стратегическая карта, интерфейс и бои все еще выполнены в максимально сдержанном стиле, а цвета используются лишь для контраста, чтобы игроки вдруг не спутали свои войска и армию врага.
Подытожим
Medieval: Total War – это удачный проект и еще один шаг на пути к тому, во что ныне серия превратилась. Однозначно рекомендуется всем любителям стратегий старого времени, но тем, кто хочет чего-то более уникального и сложного, советую обратить внимание на линейку Total War: Warhammer. Medieval – это средневековье со всеми его атрибутами, а также хитрая политико-экономическая игра, которая в итоге превращается в эпическую битву!