Rise & Fall: Civilizations at War – довольно любопытная стратегия, которая могла бы быть еще лучше. Изначальная команда разработчиков наобещала игрокам столько интересных механик, однако по итогу студия обанкротилась. Что было делать, ведь в проект вложили массу ресурсов, так что доделывать игру продолжили совсем другие люди. Что из этого получилось – читайте ниже.
Обзор Rise & Fall: Война Цивилизаций
Геймплей
Прежде всего стоит сказать что, несмотря на древнюю эпоху и такие имена как Македонский и Клеопатра, историчности в игре очень мало. Кампании же за каждого из великих людей довольно банальны, и вам постоянно предстоит мстить или кого-то защищать.
Структура же сюжетных кампаний состоит из 12 разных миссий для каждого героя. Впрочем, чтобы победить в любой миссии, вам придется уничтожить всех врагов на карте или убить кого-то важного. Ни о какой глубокой экономической составляющей говорить нельзя.
Говоря о стратегической составляющей, стоит отметить старую как мир систему добычи и производства. Так, у вас есть набор зданий, для постройки которых нужны известные всем ресурсы – дерево, золото и т.д. Построив казармы, вы сможете тренировать там солдат, чтобы у вашего героя была армия. Есть порты, в которых стоят корабли, нужные для дальних плаваний и исследований, а также для войны. Кстати, отряды позже можно будет модернизировать.
Но более интересным станет ресурс Слава. За него вы сможете покупать более мощных юнитов, а также строить крутые здания. Добывать же славу придется на полях сражений, но не просто так, а за успешные победы и убийства важных персон. В общем, если вы потерпели поражение, то ни о каком начислении славы и речи не идет.
Что касается самих боев, то тактичности в них мало, впрочем, от этого страдает большая часть игр. Одна из особенностей отрядов – это то, что они умеют объединяться в строй, благодаря чему пробить их становится сложнее. Правда, как только стартует сражение, начинается настоящая мешанина между врагами и союзниками, из-за чего управлять становится крайне сложно. Есть, конечно, система противодействий. Лучников, к примеру, нужно ставить на дальних рядах, чтобы они отстреливали врагов. Несмотря на это, у лучников есть слабость в виде конницы, которая может быстро заехать в тыл, вырезав весь отряд стрелков. С конницами вам поможет справиться отряд копейщиков, ну а мечники отлично вырезают копейщиков, так как у тех защиты меньше.
Пожалуй, главной изюминкой стратегии стала возможность управления героями, которых можно нанять в особых зданиях. Включив режим от третьего лица, вы сможете попасть на поле боя, используя все навыки героя. Так, у каждого из них есть активная способность, которая требует выносливости, которая при падении до нуля выводит вас из режима управления. Боевая система в таком случае не более проработанная, а напоминает все игры того времени – банальная рубка, без парирования, защиты, уклонений и прочих уловок. Впрочем, зрелищности от этого не меньше, особенно, если посмотреть на такие битвы в море, когда корабли сошлись в абордаже.
Графика
Все вокруг настолько замылено, что рассмотреть детали зданий бывает крайне сложно. Видимо, на то и была ставка, ведь игра на стадии разработки претерпела массу изменений.
Все графические косяки нужно было скрывать. Кроме размытия стоит отметить широкую цветовую гамму, которая придает игре тон фэнтези мира. Фиолетовые цвета, зеленые, желтые, пестрые красные оттенки и т.д.
Подытожим
Rise & Fall: Civilizations at War – данная игра вышла крайне спорной, однако интересные механики боя в ней присутствуют. Морские сражения получились отлично, но вот стратегическая составляющая вполне стандартная, а с учетом выхода игры и вовсе устаревшая.