Pillars of Eternity 2: Deadfire – продолжение вышедшей в 2015-м году первой части партийной РПГ старой школы. Изометрия, встречи с новыми интересными персонажами, моральные дилеммы и огромная вариативность – все это несомненные достоинства первой части, но что же со второй!
Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire
Сюжет
История развивается спустя много лет, а главный герой из предыдущей части предстает перед игроками счастливым жителем давно захваченной и улучшенной крепости Каэд Нуа. Но в один день происходит случайность, из-за которой ваша крепость рушится вместе с жизнями окружающих вас людей. Вы тоже гибните, но истинный Хранитель обязан вернуться в мир Столпов Вечности.
Таким образом, душа ваша рождается в новом теле вдали от предыдущего дома, потому что пробудившийся Эотас продолжает извлекать души, уходя к архипелагу Deadfire или Мертвый Огонь.
Геймплей
Процесс по сравнению с первой частью не изменился – бои проходят в реальном времени, но с возможностью поставить на паузу, чтобы успеть отдать каждому члену команды приказы. Львиная доля нововведений принадлежит как раз кораблю, но обо всем поэтапно.
Прежде всего, вам надо создать персонажа, и на этом этапе выбирать приходится между классами и расами, перекочевавшими из первой части. Есть экзотические расы вроде Богоподобных, а также привычные Люди с Эльфами. Но теперь можно создать перед прохождением мультиклассового героя – выбрав первый основной класс и профессию второго класса.
Путешествие начинается с разбившегося корабля, так что вас тут же знакомят с новыми механиками, а для дальнейших взысканий придется починить судно. Корабль включает в себя отсеки с разным функционалом, которые в дальнейшем можно будет улучшать. Еще одна механика, связанная с кораблем, - это мореплавание, где время от времени можно нападать на другие корабли, грабить малые острова, маяки и т.д. Некоторые такие активности являются крупными, так что заслуживают полноценного отыгрыша в реальном времени, остальные разворачиваются в виде выбора пунктов с проверкой навыков – силы, ловкости и т.д.
Задания – они по-прежнему интересные и неоднозначные, но главная проблема в том, что сам сюжет до боли скучный и в несколько раз страннее, чем в первой части. Боги становятся слабой стороной проработки, ведь их поведение вызывает больше вопросов, чем в итоге даст ответов. Но, опуская данную часть, открывается новая проблема – обилие заданий. Для кого-то это станет несомненным плюсом, но однотипных, связанных с кораблем, попадается просто чудовищное количество, искусственно растягивая часы геймплея.
Боевая система – перекочевала из первой части, а канва была взята с РПГ конца 90-х. Сказать о том, что она устарела – не сказать ничего. В то время как студия Larian пересматривает боевую систему и создает максимально зрелищную и интересную, Obsidian остаются верны традициям, заложенным много лет назад. Словом, кому-то понравится, а кто-то пройдет мимо.
Графика
Стала на порядок ярче и сочнее. Локации кипят жизнью, что касается городов и селений, а также монстрами и таинственными рунами, символами, если затрагивать подземелья и прочие мрачные места.
Вместе с превосходной графикой появилась проблема с загрузками, которые длятся невероятно долго на SSD. Она была заметной и в первой части, но многие ожидали увидеть исправления в продолжении. Увы!
Подытожим
Pillars of Eternity – однозначно стоящий проект для любителей жанра не просто РПГ, а именно партийных, на мотив старых проектов. Рассмотренные в обзоре проблемы являются наиболее влиятельными. Система классов, развития, общения с героями, путешествий и даже корабельных баталий станут привлекательным убежищем на долгие часы.