Dragon Age: Origins – еще одна известная ролевая игра от студии BioWare, ныне загубившей свое имя чередой неудачных проектов Anthem и Mass Effect: Andromeda. Вышедшая спустя 2 года после нашумевшей первой части Mass Effect, игра напомнила о величии жанра фэнтези и о том, что его не исчерпали.
Обзор Dragon Age: Origins
Сюжет
Как всегда у BioWare – особое внимание уделяется истории. На первый взгляд шаблонная завязка с вторжением сил тьмы в и без того конфликтный мир преобразовывается с каждым диалогом. Ставка делается на персонажей и их взаимоотношения, а на фоне разгорается гражданская война с заговором.
Геймплей
Как и полагается ролевой игре, начинается все с создания главного героя. От этого выбора зависит сюжетная история, а точнее то, под каким соусом она будет подаваться.
Например, человек с дворянским происхождением получает доступ к множеству разных заданий, а в итоге можно стать даже королем/королевой, в зависимости от выбранного пола. А вот эльфы в мире Dragon Age являются опустившимися, живущими среди трущоб и позабывшими все геройства прошлых поколений. Помимо человека и эльфа, можно поиграть и за гнома.
Классов всего 3, но каждый имеет по 4-е ветки специальностей, приводящим к уникальным способностям и геймплею. Маги могут становиться оборотнями и атаковать в разных формах врагов – в виде медведя, паука, стаи насекомых и т.д. А вот разбойники – известные всем фанатам жанра своими приемами и огромным уроном – могут пойти по стезе персонажа поддержки в качестве барда. Раса и класс определяют цифры параметров – силы, ловкости, телосложения, хитрости, силы воли и магии.
Помимо разветвленной системы прокачки с навыками и специальностями, игроки сумеют использовать самые разные вещи экипировки и расходуемые предметы. В этом плане Dragon Age: Origins является самой классической, но от того не менее увлекательной.
Боевая система построена на партийном взаимодействии, ведь в ходе прохождения к вам присоединяться персонажи разных классов. Ими можно управлять, но в реальном времени успевать реагировать оказалось бы сложно, так что разработчики прибегли к известному способу – реализовали режим Паузы. Таким образом, в любой удобный момент боя вы можете включить паузу, выбрать персонажа, почитать подробно описание и эффект умения, после чего отдать всем команды и продолжить битву.
Путешествия вполне стандартные для ролевой игры – красивые локации, секреты, орды монстров, прокачка, поиск артефактов, создание зелий, травничество и многое подобное. И игра была бы довольно серой, неприметной и бюджетной, если бы не фирменный диалоговый стиль BioWare. Ваши решения влияют на мир, герои, даже второстепенные, запоминаются и откладываются в памяти. С союзниками можно завязывать романтические отношения, от чего накал драмы только усиливается.
Графика
Приглушенные цвета, мрачные локации – все это тут же создает атмосферу темного фэнтези в стиле Baldur’s Gate, которой разработчики и вдохновлялись. Детализация персонажей впечатляет, учитывая год выпуска, а вот локации не впечатляют самобытностью, так что любителей серии Elder Scrolls разочаруют.
Подытожим
Dragon Age: Origins – привлекает проект, прежде всего, историей и персонажами, так что в некотором роде серия была первым хитом, и усовершенствовала формулу подачи сюжета еще до знаменитого Ведьмака. Ветераны жанра, скорее всего, прошли и берегут игру в сердце, а вот интересующимся фэнтези лучше приглядеться к современным РПГ, но и не забывать о классике.