Dark Souls – значимая хардкорная игра от третьего лица, успех которой обеспечила вышедшая на пару лет раньше Demon’s Souls от той же студии. Однако если упомянутая игра вышла как эксперимент для PS3, то Dark Souls разработчики ожидаемо допилили по механикам и выпустили на консоли и ПК.
Обзор Dark Souls
Сеттинг
Мрачное фэнтези, открытый мир которого, кажется, раскололся на фрагменты. Нечисть, бессмертные драконы, призраки, невероятные боссы и существа разных мастей. Всем правит тьма, но есть ли надежда на свет в этом мрачном, до безумия гротескном мире? О сюжете вы вряд ли узнаете, хотя, если обладает должной смекалкой, то благодаря запискам и абсурдным диалогам редко встречающихся NPC сможете узнать больше об этом будоражащем мире. Возьмите на себя роль живого мертвеца, сбегите из Прибежища и покорите Темные Души.
Геймплей
Никакого режима обучения, вам предстоит исследовать локации самостоятельно, пытаясь разобраться в основах управления, прокачки и боевки. Время от времени после сложных стычек со скелетами и прочими существами можно будет отдыхать у костров, между которыми множество ловушек, неприятелей, NPC и снаряжения.
Основная механика прокачки связана с кострами, возле которых вы будете получать уровни, восполнять запас жизней и пополнять ресурсы эстус – это целительная фляга. Кроме того, костры помогают игрокам перемещаться между ними в прошлые локации, но в еще не найденные точки перемещаться нельзя!
Боевая система является ключевой механикой игры, а делится на ближние атаки и дальние. Спектр вооружения большой – мечи прямые и гнутые, кинжалы, ножи, топоры, древковое оружие. Есть возможность блокировать удары врагов щитами и заклинаниями. Однако уходить от урона можно и за счет перекатов и кувырков.
Что касается дальнего боя, то можно использовать не только луки с арбалетами, а и магические приемы, включающие огненные эффекты. Интерес к боевке вызван и тем обстоятельством, что на каждое действие – уклонение, перекат, удар – надо тратить выносливость. Однако не переживайте, если думаете, что сражения от этого станут менее динамичными, нет, ведь выносливость восполняется быстро, а задержки только вносят разнообразия, так как игрокам приходится придумывать что-то новое.
Не зря, впрочем, Dark Souls все-таки считается нишевым продуктом, ведь вам действительно придется проходить заново одни и те же места, изучать тактики врагов, поведение боссов, их фазы и т.д. В бою важно продумывать свою тактику наперед, ведь реагировать приходится быстро, особенно если вы сталкиваетесь с противником впервые. Иными словами, если новичок будет использовать перекаты несвоевременно и тратить из-за этого выносливость, то опытный пользователь четко понимает, в какой момент нажать кнопку переката. Мало того, есть возможность нанести критический удар в спину или во время специального момента в бою, когда вы отобьете удар врага.
Прокачиваться в дальнейшем можно при помощи тех самых душ, которые вы поглощаете с каждым убитым врагом и боссом. Кстати, убивать NPC тоже можно, собирая при этом души. Души помогут поднять уровень и купить расходуемые и другие предметы у торговцев.
Реализован и сетевой режим, где один пользователь может присоединиться к прохождению другого игрока. Обычно делается это с целью убийства игрока, ради накопления душ.
Графика
Игра приобрела ремастер-версию, в которой был исправлен ряд проблем, а также улучшена графика. Визитной карточкой серии Souls является мрачная атмосфера, гротескные существа, дизайн локаций и боссы, которые вызывают не только ненависть, а и эстетическую привязанность, о чем говорит большое количество фан-арта.
Подытожим
Dark Souls – настоящая веха в игровой индустрии, породившая свой подтип action-rpg проектов с уклоном в сложность и героичные сражения с боссами. Несмотря на успешность игры, с оглядкой назад можно сказать, что первая часть имела плохой порт на ПК, а также некоторые несовершенные моменты в механиках, получившие улучшения во второй части.