Dark Souls 2 – это продолжение первой части Action-RPG приключения в стиле темного фэнтези. Студия From Software показала себя новаторами в жанре, но вторая часть показала, что разработчики не собираются стоять на мете и выпускать игры по шаблону. Вторая часть преобразила геймплей, но об этом подробнее ниже.
Обзор Dark Souls 2
Геймплей
Безымянный персонаж исследует с положением камеры от третьего лица мрачный мир, пышущий древними тайнами, монстрами и болью. В основе всего лежат сражения с монстрами, за убийство которых вы получаете Души. Души являются валютой, которой оплачивается покупка экипировки, починка вещей и прочее.
Впрочем, каждый враг настолько силен, что персонажу придется частенько восполнять здоровье при помощи костров. Эта механика является ключевой до сих пор, ведь служит не только для создания контрольных точек, но и для восполнения магической энергии, дает возможность ремонтировать предметы и пополнять фляги с эстусом.
Впрочем, только ленивый не слышал о суровом мире Dark Souls с множеством опасных боссов и постоянными смертями. Все-таки, хочется сосредоточиться на отличиях между первой и второй частью.
Что нового в DS2?
Смерти влияют на развитие персонажа существеннее. Так, после очередной гибели запас здоровья снижается – это будет происходить до тех пор, пока показатель не перейдет на отметку 50% здоровья. Именно из-за этого теперь важно осторожно подходить к боссам, пытаясь выучить все их движения по максимуму за одну смерть.
Теперь человечность можно вернуть не только через костер, а при помощи предмета Human Effigy. Это позволит более безопасно маневрировать между боссами и врагами, чтобы вы не умирали на полпути к очередному боссу и не начинали весь путь заново.
Костры – теперь их намного больше, да и расстояние существенно сократилось. Впрочем, перед некоторыми слабыми боссами эти контрольные точки ставятся специально далеко, чтобы вы преодолевали сначала препятствия в виде мобов. Это некий баланс от разработчиков – они создали слабого босса, однако путь к нему компенсирует слабые стороны.
Мало того, костры являются точками быстрого перемещения, но фишка в том, что во второй части вы можете путешествовать по всем локациям сразу. Это открывает новые возможности в исследовании территорий, а также дает игрокам ощущение свободы. Впрочем, это же обстоятельство разительно изменило дизайн локаций, которые теперь стали менее запутанными, в которых теперь меньше секретов и хитрых проходов. Но это не значит, что секретов вообще нет!
Возрождения не вечны! Персонаж теперь может истребить тех или иных мобов навсегда, после чего они не возродятся. Фактор влечет за собой 2 вещи: во-первых, вы не сможете постоянно копить души за убийство слабых мобов, во-вторых, появится возможность расчистить путь к боссу.
Исцелять персонажа можно не только посредством фляги с эстусом, но и благодаря другим вещам вроде самоцветов. Целительные предметы покупаются в большом количестве и без ограничений.
На прокачку оружия и экипировки требуется титанит, однако он теперь не имеет много видов, да и не нужно пытаться убивать особых боссов и постоянно зачаровывать оружие. Для этого просто заберите душу босса, накопите денег и придите к торговцу за услугой.
Сундуки опасны по-прежнему, а к привычным мимикам добавились еще ловушки.
Графика
Движок у второй части остался прежним, однако текстуры стали намного четче. В остальном, мир привлекает все той же мрачностью и разнообразием в дизайне монстров. Фантазия разработчиков прикипела к готическому стилю, средневековым легендам и монстрам. Но не обошлось и без вкраплений колорита других стран.
Подытожим
Dark Souls 2 – фанаты первой части могут ругать за некоторые упрощения, однако From Software продолжает развивать идеи, а не стоять на месте. Таким образом, вторая часть стала отличным продолжением, но с легкими отступлениями от сложностей предыдущей игры серии.