Серия Master of Orion фактически зачинатель и прародитель всех 4Х игр в космосе. И если Цивилизация это 4Х на Земле, то MoO далеко улетела в космос. Если первые три игры вышли далеко в конце девяностых, в начале нулевых, то наш Conquer the Stars появился в 2016 году, под патронажем компании Варгейминг (не танками едиными).
Сам сок игры
В MoO CTS (какие вычурные аббревиатуры) представлено всего 11 рас, если учитывать коллекционное издание. Цель каждой — уничтожение всех других и полное доминирование в космосе. К сожалению, кроме внешности и начальной технологией (даже не уникальной), расы ничем похвастаться не могут. Главное же средство нашего величия — это колонизация новых планет. Но в отличии от предыдущих частей, здесь нет аборигенов на планетах (кто же будет пасти наших космических коров), а также все планеты и системы связаны между собой некими «трассами» гиперпространства. И это приносит свои трудности: сложность перелёта между системами и защита путей. Приграничные выходы-входы в вашу территорию предстоит прикрывать боевыми станциями или же придётся терпеть заселение ваших планет в системах.
Искусственный интеллект
С ИИ в игре всё слишком сложно и неоднозначно. С одной стороны вы можете с любым соседом иметь теплые дружеские отношения, в частности в дружбе против кого-то (ну прям как в детском саду). А с другой стороны — необоснованная обидчивость, например, союзники резко реагируют даже на малейшие безобидные дипломатические акты по отношению к его противникам. Не дай Бог вы с кем-то поделитесь технологиями, хуже предательства. Зачастую ты прям чувствуешь что ИИ работают чисто по скрипту, при том складывается ощущение что у них один скрипт на всех. Уникальных каких-то событий или разворачивания дипломатических отношений ждать не стоит, всё движется как таким же путём как и в космических системах — прямолинейно.
Древо исследований
Ветка технологий здесь неказиста и уж очень напоминает другую серию игр, которая начинается на букву Civilization. Будто бы разработчики Master of прибегли к древней технологии Ctrl+C и Ctrl+V. Единственное отличие и дань старым играм — после научных прорывов на выбор даются две уникальные технологии. Правда большой разницы в них нет, а вторую технологию всегда можно попросить у соседа с помощью экспансии его нескольких систем.
Ролики
Неплохо разбавляют картину в целом и прибавляют пикантности игре — новости в виде кат-сцен. Да, фактического геймплея они не имеют и представляют из себя просто забавные ролики, но одними видео сыт не будешь. Тем более что часто эти самые выпуски новостей крепко так подлагивают, не ясно связано ли это с завышенными характеристиками или слабой оптимизацией, но факт фактом.
Подытожим
Master of Orion: Conquer the Star неплохая пошаговая стратегия, тем более с отличной системой 4Х, но для успеха игры не хватает более уникальных игровых решений и более продуманного ИИ. Несмотря ни на что, всё же это неплохой наследник оригинальной серии Master of Orion.