Master of Orion 4 (2016) — возвращение легендарной глобальной стратегии. В далеком уже 1993, сразу же после выхода, первая Master of Orion снискала неофициальное звание «Прорыв жанра 4X» и стала классикой глобальных космических стратегий.
В 1996 и 2003 годах появились сиквелы Master of Orion II: Battle at Antares и Master of Orion III, ставшие тоже весьма популярными.
В 2016 игра возвращается с учетом всех изменений, которые претерпела игровая индустрия за эти 20 лет с появления легенды.
Цель игры — захватить космос, исследуя просторы Вселенной, осваивая новые технологии, ведя тонкую дипломатическую игру, торгуя и воюя с представителями других рас.
Победа — полное уничтожение остальных 9 рас.
Официальный русский сайт игры Master of Orion (2016)
Локализатором аргентинской игры выступила белорусская компания Wargaming.
Игра 2016 года сохранила жанр своей предшественницы: «глобальная стратегия», или, как обозначают этот жанр в англоязычных странах, — 4X. Т. е. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». Вы начинаете, как властелин маленькой планеты и должны развиться настолько, чтобы привести свою расу к господству в Галактике.
Разрабатывают все те же
Некогда флагман игровой индустрии, а сейчас банкрот, компания Atari вынуждена была продать права на созданные ей игры и права на Master of Orion купили Wargaming. Для разработки новой версии игры была приглашена небольшая аргентинская студия NGD Studios, среди рабочих которой есть и создатели предыдущих версий игры. Уже первый концепт игры показал талант разработчиков, которым просто не хватало денежных ресурсов, но никак не идей.
Вдохновением послужила Master of Orion II: Battle at Antares— лучшая игра серии Ориентироваться стали сразу на Master of Orion 2 как самую интересную игру серии.
Новый интерфейс и современная графика
Если раньше игры ценили за идею, сейчас все больше ценят за графику и спецэффекты. Master of Orion 4 сохранила идею, но и графику «прикрутили» весьма современную. Игра выглядит модерно, но узнаваемо: развесистое дерево умений, гибкий подход к налогообложению территорий и т.д.
Игра сделана но современном 3D-движке, хотя карта осталась плоской.
Узнаваемая музыка
К работе над музыкой привлекли все того же Дэвида Говетта. Руку мастера, думаю, узнаете сразу. Тем более, что в этой версии игры в саундреках звучит целый симфонический оркестр — +100 к киноматографичности и эпичности.
Опять 10 рас В игре противоборствуют все те же 10 рас, правда, с измененными характеристиками, но прототипы узнать можно.
Эксклюзивная 11 раса — терраны Для коллекционного издания введена раса терранов. Терранское ханство — юдоль хитрости, раболепия перед сильным и веры, что мир нужно спасать, подчинив его своей власти.
Есть возможность выбрать количество игроков
Как и раньше, количество игроков можно выбирать или назначать для управление некоторыми расами Искусственный Интеллект.
14 типов планет
В игру помещено 14 типов планет, которые различаются условиями. Есть планеты-водоемы, планеты земного типа, планеты-болота и т.д. Каждая из планет имеет свои бонусы и пенальти.
Подытожим
Что понравилось:
Игра — это хоть и фэнтезийный, но все же хороший путеводитель по космосу. Например, чем Галактика старше, тем больше разных ресурсов она имеет. При этом старая Галактика может взорваться и нужно начинать эвакуацию как можно раньше, иначе есть все шансы оказаться без материнской планеты.
Карта предполагает звезды, планеты, их луны, астероиды и прочие прелести космоса.
Разная стратегия использования небесных светил. Планеты — колонизируем, астероиды — используем для добычи ресурсов.
Много живописных роликов с потрясающей графикой.
Красивая музыка.
Важными точками захвата и обороны владений стали старлайны (червоточины), захват которых может плачевно кончится для любой из сторон. Или один вражеский юнит, протиснувшись в ваши владения все переворачивает вверх дном, или ваши немногочисленные войска не могут взять укрепленный старлайн. Это привносит свой адреналин в игру.
Что не понравилось:
Карта создается рандомно. Хотя есть возможность выбрать возраст и размер Галактики, но хотелось бы иметь больше настроек.
Для путешествия используются червоточины, что сковывает развитие игрока.