Stellaris – это глобальная пошаговая стратегия от разработчиков Europa Universalis, в которой вам предстоит бороздить космические пространства. Колонизируйте планеты, исследуйте системы, новые расы и многие другие элементы. Подробности ниже.
Обзор Stellaris
Геймплей
Если в других играх от Paradox вы выбирали нацию или страну, которой хотели бы управлять, развиваться, то в Stellaris вам повстречаются доселе невиданные живые и искусственные организмы. Именно благодаря этому вы сможете взять на выбор одну из десятков фракций, или же создать собственную. В процессе партии, кстати, могут возникать новые движения, самобытные и бунтующие.
Но начинается все, как и полагается, с небольшой планеты, орбиты и корабля, которому суждено начать колонизацию. Но корабль у всех фракций располагается на космическом порту, где есть еще строительный корабль и научное судно.
Впрочем, игра сразу задает медленный, вдумчивый темп, ведь колонизацией заниматься не так уж и просто с экономической точки зрения. Ведь посудите сами – вам придется путешествовать по примерно 20 звездным системам, чтобы найти хоть сколько-нибудь пригодную для жизни планету. А сама карта, даже если выбрали средний размер, довольно огромная.
Но окружающие пространства не такие пустые, как вы могли подумать, так как исследовать придется каждую планету – это как случайные события на новых клетках в настольных играх. Нашли планету, запускаете корабль для исследования, а он показывает, что там много ресурсов, которые можно собрать. Или бывают случаи с аномалиями – если вы решитесь их исследовать, то получите либо бонус к параметрам внутри государства, либо отрицательный эффект. А можете при исследовании ощутить себя Споком, который сошел с корабля на планету, где уровень жизни существ напоминает средневековых людей, или индустриальную эпоху, но в обоих случаях тех, кто еще не вышел в открытый космос.
Впоследствии на новых планетах вы сможете строить добывающие станции для получения ресурсов, укрепления своих позиций в галактике и наращивания населения. Ресурсов в Stellaris несколько.
- Энергокредиты – это аналог денег, которые вы сможете получать с помощью электростанций. Распоряжаться ЭК можно для постройки новых зданий, для создания кораблей, а также для дипломатических переговоров. Подкуп в далеком будущем никто не отменял!
- Минералы – специальными минеральными станциями вы сможете добыть ресурс на разных планетах, но только если он там есть. С его помощью сможете модернизировать здания и корабли.
- Еда – влияет на количество населения, а также его рост. Добывается исключительно на планетах посредством ферм, причем, ни купить, ни продать еду вы не сможете.
- Очки влияния – выполняйте задания, чтобы накопить Очки влияния, а также грамотно регулируйте правление государством. Вы сможете потратить очки, чтобы нанять новых героев, чтобы изменить политический план и т.д. Это очень ценная единица, особенно ко времени, когда на карте обнаружено уже много цивилизаций.
Но контролирование множества планет дает много отрицательных эффектов. Чтобы избежать этого, вам придется поделить все свои угодия на регионы, которыми дальше будет управлять ИИ. Это крайне любопытная механика, благодаря которой случается масса событий. Впрочем, регулировать ресурсами вы сможете и дальше.
Всеми важными процессами в вашей космической империи будут управлять лидеры – разные генералы, адмиралы, ученые и губернаторы. Последних, кстати, вы расставляете в самостоятельные регионы для дальнейшего управления.
Не делось никуда и дерево технологий, в котором есть три основные ветки – физика, социология, инженерия. Как только прокачаете одну ветку, получите случайную технологию для исследования.
Характер вашего развития в космосе зависит только от ваших действий – можете воевать и захватывать, можете порабощать пришельцев, можете поднимать только экономику, науку или дипломатию. Отсюда вытекают политичские курсы, которых в игре более пятнадцати. И когда вы начнете чаще сталкиваться с другими цивилизациями, когда начнете оспаривать права на планеты и целые системы, на помощью как раз и придет дипломатия вместе с очками влияния.
Графика
Пространство выглядит потрясающе. Окружающие территории можно масштабировать и т.д. Детализация тоже хорошая. Впрочем, игры от Paradox продолжают быть больше про цифры и тонны текста, нежели про красоты. Интерфейс в этом плане такой же перегруженный.
Подытожим
Stellaris – об этой стратегии можно говорить часами, а то и днями. Это поистине 4X игра, в которой десятки нюансов. Если вы хотите окунуться серьезно и надолго в развитие своей империи, то лучшего выбора и быть не может. Paradox в очередной раз доказывает свое лидерство на рынке проработанных стратегических игр.