База игры Stellaris

База знаний по игре Stellaris

Подробное описание Stellaris >>>

Данный гайд поможет вам разобраться в основах стратегии Stellaris. Узнайте, за кого играть, какие корабли лучшие, а также информацию о ресурсах, особенностях наций и прочих деталях.

Выбор фракции

Всего в игре вы найдете 8 империй, за каждую из которых вы сможете пройти кампанию или поучаствовать в мультиплеерной схватке. Итак, чем же каждая империя хороша и отлична от другой!

Расы

1. Человеческое содружество – данная фракция отличается воинственным настроением, так что предпочитают устранять проблемы грубой силой. Люди превосходно адаптируются к любым условиям, получая при этом бонус к силе атак.

2. Королевство Йондарим – настоящие мирные существа, которые, впрочем, готовы к войне всегда, так как понимают истинную суть вещей. Обладают мощными технологиями, а также рабами. Миграция на новые планеты происходит без штрафов характеристик.

3. Объединенные нации Земли – данная империя неплохо подойдет новичкам. Из особенностей стоит отметить негативное отношение к рабству, но из-за этого вооружение у них слабое. Преимущество в том, что фракция быстрее остальных собирает ресурсы, опыт и занимает колонизацией.

4. Империя Тзинн – данная империя подтверждает свое название, так как хочет стать единственным полноправным правителем. Новичкам не подойдет, так как штрафы у фракции большие при миграции. Особенности – нейтральны к рабовладению, нуждаются в малом количестве еды, а также имеют большой плюс к атакам.

5. Джехетманский доминион – одна из фракций, которая плохо воюет, зато имеет плюсы к политике и дипломатии. Из минусов отмечу слабую армию.

6. Звездное сообщество Икс-Идаров – вот они, умные насекомые, о которых было снято так много фильмов и написано книг. Отличаются своей универсальностью – усредненная раса. Особенности – пользуются рабами, превосходно сражаются, а также потребляют мало пищи.

7. Межзвездный союз Чинорри – они ненавидят рабство. Имеют большой плюс к получению ресурсов, а также к науке. Чинорри справляются с врагами посредством технологий и интеллекта.

8. Сцилдарийская конфедерация – недружелюбная фракция для новичков, так как нужно постоянно следить за модернизацией инфраструктур на разных планетах. Кроме того, чтобы получить существенную прибавку к характеристикам, нужно будет улучшать все свои базы, а воевать дипломатией.

Рекомендуется попробовать сыграть за каждую из империй, после чего выбрать наиболее комфортную для себя.

Помимо отличий в особенностях фракций, хочется также отметить, что каждая из них обладает уникальными технологиями. Например, Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация используют для перемещения самые дорогие технологии, которые отличаются медлительностью, зато умеют преодолевать варп-пространство. Человеческое содружество и Джехетманский доминион могут строить кротовые норы, чтобы телепортироваться в указанную точку пространства. Остальные фракции используют для передвижения в космосе технологию гиперпространства.

Начало

Стартуете вы на планете, оснащенной космическим портом, на котором есть уже некоторые корабли, что позволяет вам выходить в открытый космос. Кроме того, в вашем распоряжении есть парочка боевых кораблей. Первым делом воспользуйтесь разведчиком, чтобы прочесать звездную систему, в которой вы находитесь, а дальше и остальные. Благодаря такому маневру вы раздобудете ресурсы, нужные для дальнейшего развития.

Звездная система

Однако чтобы заселять новые планеты, вам придется исследовать Протокол освоения новых миров.

Секрет: отыскав любую планету, просмотрите информацию о ней, чтобы понять можно ли ее колонизировать. Некоторые планеты требуют большего количества ресурсов, а на некоторые вообще нельзя заселиться. Это зависит от особенностей фракции, а также от уровня их развития.

Перед отправкой разведчика нужно поставить в его меню тактику уклонения, благодаря которой он сможет избежать нападения врага. Некоторые зоны пространства активно охраняются, так что рано или поздно туда все равно придется отправить отряд боевых кораблей.

Прелесть в том, что мир партии генерируется всегда случайно, благодаря чему вы каждый раз появляетесь на новом месте, которое может быть богатое на ресурсы или наоборот.

Ресурсы

Энергокредиты – это деньги будущего, с помощью которых вы сможете строить новые здания и нанимать разного типа корабли. Чтобы начать добычу этого ресурса, необходимо построить электростанцию, что возможно только на планетах и прочих плотных телах. С деньгами вам придется быть крайне осторожными, так что запас должен быть всегда. Так, не рекомендуется строить дорогие здания, если вы рискуете остаться банкротом после этого.

Минералы – их вы тратите для улучшения своих построек, а также кораблей. Производить их можно тоже через соответствующее здание.

Секрет: ни в коем случае не тратьте в начале игры все ресурсы на минеральные станции, так как они потребляют слишком много энергии, которая необходима будет для миграции и колонизации.

Еда – это уникальный ресурс, который вы не сможете купить или даже продать. Дело в том, что добывается он исключительно на ваших планетах, где его потребляют только поселенцы. Чем больше еды, тем быстрее будет расти количество населения. Чтобы добыть еду, нужно установить ферму, а также модуль в космопорте. Если вы только что захватили планету, советуется сразу установить ферму, чтобы планету быстрее заселили.

Очки влияния – с помощью данного ресурса вы сможете покупать лидеров, а также изменять политические планы, поддерживать союзы и т.д. Чтобы получать очки, нужно выполнять мандаты. Придерживаетесь демократии – тогда будьте любезны развивать науку. Кроме того, некоторые империи получают данный ресурс, если постоянно воюют. За них вы сможете успешно выстраивать форты. Кроме того, одной из главных функций таких очков является прокачка веток технологий – физики, социологии и инженерии. Для этого нужно дополнительно построить станции науки и исследовательские лаборатории.

Секрет: в каждой партии вы будете получать разные ветки технологий, а на старте их всегда будет три. Впоследствии одна из них становится основной, но Протокол освоения новых миров всегда и всем доступен, ведь без него никакое развитие невозможно.

Советы

Есть три основных элемента – армия, правительство и наука, каждым из которых руководят лидеры. Их можно покупать за очки влияния. Штука в том, что время партии идет, а вместе с ним умирают и лидеры, так что их придется постоянно нанимать.

Решения

В самом начале не всегда первым делом прокачивается Протокол освоения новых миров, так что смотрите на разные технологии, возможно, одна из них поможет наладить экономическое положение.

Также не рекомендуется на старте вести себя агрессивно, если вы не имеете хороших бонусов к силе атаки.

Можно упростить игровой процесс, если откроете конструктор кораблей, в котором выставите Автоматическое создание проектов. Эта функция избавит вас от необходимости вручную менять старые шаблоны кораблей, когда у вас уже давно новые технологии.

Чтобы отыскать лучшие планеты для заселения, смотрите на зеленые показатели. Также не забывайте, что вдвойне выгодно, когда вы захватываете ближайшую к врагам планету, чтобы те потеряли время и темп.

В любом политическом случае вам придется обеспечить свою империю армией, ведь есть враги, которым чужда дипломатия.

Добывающие станции – они станут важнейшим звеном в вашей экономике. Строить их можно за 90 минералов. Месячное же содержание любой станции потребляет 1 энергокредит.

Секрет: энергетическое месторождение не требует затрат энергокредитов.

Помимо обычных ресурсов, о которых я писал выше, в Stellaris вы найдете редкие минералы. Так, с их помощью вы сможете построить лучшие здания, исследовать технологии и т.д. Такого вида ресурсов существует 15, но для их разблокировки и поисков на планетах придется сначала изучить соответствующие технологии. Важно знать, что при изучении новых технологий на возможность добычи какого-то ресурса возможен сдвиг, при котором на старом месторождении появится новый редкий ресурс.

Редкие ресурсы

Если вы хотите получать максимальный бонус от новых ресурсов, придется построить на их месторождении соответствующее здание. Например, инопланетные питомцы ничего вам не дадут, пока вы не возведете зоопарк. Как только сделаете это, получите 10 к счастью.

Нужно понимать, что редкие ресурсы действуют двумя способами.

1. В первом случае вы получаете бонус от какого-то ресурса только на территории выделенной планеты. 2. Во втором, и более распространенном случае, бонус от ресурса действует на всю империю со всеми планетами и т.д.

Кстати, редкие ресурсы отлично подойдут для заключения торговых и других соглашений.

Ресурсы

Тут важно понимать, что редкие ресурсы работают и в обратную сторону. Так, если в вашем распоряжении слишком много дорогих минералов, тогда воинствующие расы начнут охоту за вами, чтобы заполучить бонусы себе. Временами придется отдавать точки врагам, чтобы уйти на время из-виду, но для накопления боевой мощи.

Секрет: редкие ресурсы можно продавать.

Крайне рекомендуется захватывать поначалу как можно больше планет, а вместе с ними строить и форпосты, без которых вы быстро лишитесь своих земель. Не забывайте, что для этого нужно иметь много очков влияния, но хорошо то, что содержание таких земель не потребляет дополнительных ресурсов.

Конечно, лакомый кусочек в звездной системе всегда хочется быстрее отхватить, но иногда у вас не будет хватать на это сил. В таком случае придется искать наиболее подходящий объект для колонизации. Если вам повезет, то в ветке технологий будет та, которая позволит вам адаптироваться к неблагоприятным условиям, за счет чего вы сможете колонизировать больший спектр планет. Еще хочется отметить, что только что захваченную планету можно терраформировать, чтобы получить больше выгоды.

Чтобы добыть редкий ресурс, можно пойти на все методы. Так, в Stellaris вы сможете изменить генетику своего вида, чтобы тот был более приспособлен к плохим климатическим условиям. Есть еще альтернативный вариант, в котором вы сможете послать роботов вместо живых организмов на планету в качестве рабочих. Правда, те не смогут размножаться, из-за чего постройка новых зданий в таких регионах будет более затратной (придется отправлять дополнительных роботов). Вообще, странно, что роботы не могут создать из ресурсов новых роботов, но это одна из игровых условностей.

Решились отправить живые организмы на работу – тогда готовьтесь к возможным вспышкам восстания. Рабы, кстати, никогда не смогут поднять бунт.

Как только вы полностью исследуете регион, можете спокойно сносить форпост, чтобы позволить зоне автоматически расширяться, а также избежать от трат очков влияния. Когда все ресурсы будут добыты, на планете сможет жить больше мирного населения, а станции по добыче автоматически исчезнут.

Корабли

Они обязательны в любой империи, так как без них нельзя присоединять новые регионы, а также защищать их. Военный флот, как я и писал, должен быть у вас даже в том случае, если вы пацифист до мозга костей.

Итак, прежде всего стоит знать, что покупать корабли можно в любом из космопортов – это большие станции на орбитах ваших планет. Так как функция их важна, придется содержать станции, выплачивая по 360 минералов в год. После улучшения космопорт будет дополнительно потреблять по 3 энергокредита в месяц, что много.

Станция

Улучшать же космопорты можно для того, чтобы получить новые виды кораблей для создания. За каждый порт в вашем распоряжении вы получаете 5 ячеек для кораблей. Соответственно, после постройки нового порта вы повышаете лимит на содержания флота на 5 кораблей.

Секрет: в игре есть максимально возможный лимит в 1000 кораблей, за превышение которого нужно будет расплачиваться.

На кораблях тоже есть определенные лимиты, которые повышаются автоматически после улучшения космопортов. Также стоит учитывать, что у разных империй стартовые значения лимитов отличаются.

1. Научный корабль – на его борту находятся ученые мужи, которые готовы покорять пространства, исследуя новых территории, получая новые знания и т.д. Научные корабли умеют обнаруживать на планетах месторождения ресурсов. Управлять им придется вручную, отдавая приказы и направляя в сторону. Кроме того, такие корабли способны ускорять исследования на планете, если вы остановите их на орбите. Для этого, правда, придется платить 1 энергокредит в месяц. Здания, которые вы сможете установить с помощью научного корабля следующие – космические станции с аванпостами, потребляющие 1 энергокредит в месяц.

2. Строительный корабль – с помощью такого корабля вы сможете колонизировать и застраивать новые планеты. Кроме того, данный тип делится еще на два – обычный за 350 минералов, а также специальный, у которого меньше слотов, зато стоит 250 минералов. На такие корабли вы сможете помещать колонистов, но главное, чтобы все они были одной идеологии! Строительные корабли потребляют 8 энергокредитов в месяц.

3.  Военный корабль – имеет 300 единиц прочности, что делает его самым слабым, однако построить его можно быстрее остальных кораблей. Отлично подходит только на первых порах вашей партии, когда нужно скорее занимать позиции на карте звездных систем. Впоследствии военные корабли придется модернизировать, или же нанять новые.

4. Корвет – имеет 600 прочности, а из защиты у него в большинстве случаев используется броня, а не щиты с уклонениями. Кроме того, корветам доступно больше слотов под оружие.

5. Эсминец – запас прочности в 1200 единиц, что уже намного мощнее остальных кораблей. Правда, эсминец нужен не только для войны, но и для перевозки истребителей. Советуется вооружать такие корабли орудиями, поражающими на малой дистанции.

6. Крейсер – запас прочности в 2400 единиц. Является самым большим и в то же время дорогим кораблем. Постарайтесь снарядить свои крейсеры орудиями дальнего боя, например, ракетами.

7. Линкор – эти корабли станут основной частью всего вашего флота. Главная фишка в том, что вам придется нанимать гигантское количество линкоров, но во главе их будут мощные единицы вроде крейсеров и эсминцев.

Вы сможете использовать чертежи в конструкторе самих кораблей, чтобы создавать новые, но вручную этим заниматься трудоемко. Чтобы избежать этого, просто зайдите в конструктор и выберите опцию Автоматическое создание проектов.

Секрет: выбрав Автоматическое создание проектов, учитывайте, что искусственный интеллект не будет понимать намерений врагов на карте, а просто автоматически модернизировать и улучшать ваши технологии. Так что временами все равно придется курировать конструктор.

В любом случае, с помощью компьютера вы сможете улучшать свои корабли, оснащая их орудиями, броней, а также прочими модулями. К примеру, для ведения дальнего боя лучше всего использовать ракеты, а для ближнего боя – лазеры.

Кстати, важным пунктом является присвоение названий чертежам – это поможет вам не путаться среди их нагромождений в конструкторе.

Модули

Орудия на корабли можно вешать следующие:

1. Энергетические – отлично справляются с бронированными целями. 2. Кинетические – превосходно пробивают щиты. 3. Ракетные – универсальное орудие, способное справляться с разными защитными особенностями.

Также есть маленькие, средние и большие размеры данных пушек. Градация такая – чем больше размер, тем меньше точность, зато выше урон и дальность.

Война и дипломатия

Рассказав вам о короблях и некоторых аспектах экономики, хочется перейти к военному делу. В любом случае во время партии вы встретитесь с другими цивилизациями, так что исход может быть разный. Чтобы избежать войны, придется обратиться к дипломатии и политическим ухищрениям.

1. Посольства – сразу после встречи с другой расой в вашем списке отношений появится информация о них. Открыв меню, вы сможете просмотреть детали отношений с ними – зеленый цвет говорит о положительном впечатлении, а красный об отрицательном.

Модификатором для зеленого или красного мнения могут стать разные факторы – сравнение ваших идеологий, количество территорий под контролем и т.д. К примеру, к концу партии нельзя будет создать союз или хорошие отношения со Жнецами, а вот с остальными можно.

Чтобы вы смогли начать переговоры с выбранной империей, нужно будет построить посольство, которое обеспечивает вас Мнением от 1 до 100. Чем больше, тем лучше отношения. Построить можно всего три посольства, однако не только они могут поспособствовать улучшению отношений.

2. Бартер – превосходно на отношения между империями сказываются торговые соглашения. Впрочем, большинство возможностей в дипломатическом плане придется заполучить только после постройки посольства. А вот торговля возможно только тогда, когда обе стороны заинтересованы в товарах. И тут всплывает фактор силы – вы или вас могут запугать, что вынудит в итоге заключить сделку.

Важно понимать, что одна заключенная сделка длится ровно 10 лет. Обмениваться можно разными товарами, кроме, конечно, обычных ресурсов вроде еды.

Требования

Список товаров и соглашений:

1. Энергокредиты, минералы и редкие ресурсы. 2. Исследования – это соглашение, благодаря которому обе стороны на 25% быстрее будут открывать технологии. 3. Можете разрешить миграцию другой расы на ваши планеты. 4. Открыть границы – соглашение, позволяющее свободно перемещаться по территориям двух сторон контракта. 5. Гарантировать независимость – договор об обеспечении поддержки. Так, если на вас нападут, то вторая сторона соглашения должна будет прийти на помощь. 6. Поддержать независимость – обещание, что вы своему вассалу придете на помощь в случае войны. 7. Пакт о ненападении. 8. Обмен картами.

Секрет: не вздумайте быть слишком щедрыми, а иначе это может быть неправильно расценено. Таким образом, дипломатические отношения нужно выстраивать постепенно.

3. Альянсы – возможность создать союз с кем-то позволяет повысить ваши отношения. Однако такая функция потребляет ежемесячно 2 единицы влияния. Если заключили союз с расой, которая постоянно воюет, тогда придется платить больше влияния.

Пока вы являетесь участником альянса, придется общаться со всеми союзниками, чтобы получить одобрение в то случае, когда вы на пороге войны с кем-то.

Помимо прочего, альянс позволит вам взывать к союзникам за подмогой, без которой бывает крайне трудно. Если союзник согласился вам помочь, то он вправе потребовать ваших ресурсов и занятия некоторых территорий для ведения военных действий.

Благо, что выйти из альянса можно в любой удобный момент, кроме войны. После того, как в альянсе состоит больше 4 лидеров, один из них может создать федерацию. Главной функцией федерации является президент, который принимает решения за весь альянс. Соответственно, как и лидеры, эта должность будет менять своего носителя. Тяжело будет в такого рода альянсе находится только воинственным расам. Кроме того, хочется отметить, что федерация имеет собственный флот – и это без учета кораблей союзников.

Тонкости федерации и вассалы

Вассалы – это те союзники, которые всегда поддержат вас, даже если будете вести себя крайне неуместно. Права на голосование у них нет, так что единственная их функция – это предоставление воинов, а также поддержка во время сражений. Вассалы, по сути, ваши рабы, которые могут быть освобождены по вашему личному приказу, и никак больше.

Если вы сами вассал, тогда выйти из-под этого ярлыка сможете во время войны. Для этого среди вашего населения должен быть высокий показатель желания свободы. Если он недостаточно высок, тогда нужно ждать. Шкала желания свободы повышается, когда одна из сторон конфликта поддерживает вас. Можно еще устроить восстание, но для него самое время тогда, когда ваш правитель слаб и погружен в тяжелую войну.

Дипломатия

Империям, как вы уже поняли, можно объявлять войну, что говорит о том, будто бы ваши интересы перемежаются с их желаниями. В любом случае – это вооруженный конфликт, во время которого растут очки влияния. Чем мощнее соперник, тем больше вы будете получать очков, благодаря количеству которых возрастет лояльность ваших подопечных.

Секрет: воюя за пацифистов, вы будете получать меньше очков влияния.

Важно знать, что при объявлении войны соседям, вы получаете -100 единиц к отношениям с ним, однако получаете плюс к отношениям с его соперниками на 25 единиц. Вы можете иметь максимум 3 соперников одновременно.

Цель

Начинать войну на пустом месте плохо, поэтому нужна цель – за что вы воюете. Для этого вам нужно открыть дипломатическое меню, в котором вы найдете список возможных целей. Чтобы выбрать цель, придется расплатиться за это очками влияния. Например, захват новых земель стоит дороже, чем их отвоевывание!

Секрет: если ваша сила гораздо выше, чем у соперника, тогда вы можете быстро подавить его сопротивление, одержав верх в войне. Также в этом случае можно просто договориться.

Во время войны есть счет от -100 до 100, увеличить значение которого можно разными способами.

1. Участие в сражениях. 2. Захват земель – вы можете потребовать планету в свое распоряжение, но для этого придется взять ее в оккупацию. Именно во время мирных переговоров, нарастив военный счет, вы сможете потратить его, чтобы захватить земли. Оккупированная планета не приносит никаких ресурсов и бонусов! 3. Блокада – перерезайте торговые пути врагам, чтобы лишить их ресурсов. 4. Выполнение целей – в случае, когда вы исполняете цели войны, указанные в меню, получаете за это военные очки.

Кстати, перед объявлением войны лучше всего проверить все детали. К примеру, вам нужно знать, есть ли у соперника союзники, в каком количестве, а также насколько могущественные. В противовес им можно создать собственный союз или же выждать некоторое время.

Таким образом, воевать становится крайне сложно, если вы выбрали пацифиста. Захватить весь мир оружием получится только у ветерана Stellaris, но путь этот будет долгим и невероятно тернистым.

Начало военных действий

Помимо разных элементов, которые я разобрал выше, еще в стратегии вы найдете 8 разных принципов. Среди них нужно выбрать несколько, но не более 3-х.

С помощью установленных принципов вы сможете направить своих юнитов в нужно политическом направлении. Принципы показывают, как вы хотите развиваться – с помощью войны, мирным путем, рабством, экспансией и т.д. Можно, кстати, уйти полностью в науку, что было уже реализовано в Civilization – строите ракету и улетаете от суетных (только вот вы уже в космосе).

Список принципов и их особенности:

1. Пацифизм – его нельзя соединить с милитаризмом. Впрочем, приносит вам 10-процентный прирост к пище, но снижает на 10% атаку и желание воевать. Также получаете возможность построить 4 посольства, а не 3.

2. Милитаризм – дает бонус в 10% к атаке, а также 5% к войне. Вы получаете 25 единиц влияния, если соперничаете, правда, при этом вас ждет 50-процентный штраф, если захотите потратить очки влияния на образование союза.

3. Коллективизм – нельзя совместит с индивидуализмом. Получаете терпимость к рабству в 50%, а также экономите траты еды на 5%.

4. Индивидуализм – выработка энергокредитов увеличивается на 10%.

5. Материализм – нельзя совместить со спиритуализмом. Дает 5-процентную прибавку к скорости исследований.

6. Спиритуализм – счастье людей увеличено на 5%.

7. Ксенофобия – нельзя совместить с ксенофилией. Боязнь других форм жизни увеличивается на 10%, но вместе с тем вы эффективнее берете их в рабство.

8. Ксенофилия – снижает боязнь других форм жизни на 10%, при этом вы получаете 5% к счастью населения, если среди него встречаются разные расы.

Признаки

После выбора принципа вы сможете определиться с политическим порядком, который будет царить во время партии. Такой строй нужно брать только в том случае, если вы твердо знаете, как именно хотите развиваться на протяжении всей партии.

Соответственно, от этого отталкивайтесь в предпочтениях и не противоречьте – брать демократию, но использовать рабов в одно время будет крайне невыгодным занятием.

Политика внутри империи

Есть еще в Stellaris и признаки, каждый из которых дает определенные бонусы. Одновременно может действовать 4 признака. Также стоит отметить, что на старте вы получаете меньше очков признаков, которые сможете потратить на их выбор. Так, придется некоторые признаки выкручивать в минус.

Например, чтобы быть умными и трудолюбивыми, придется потратить 4 очка, но за это вы получите +10 к исследованиям и +15 к добыче ресурса минерал. В таком случае, получить два очка можно, поставив Декадентный  и Оседлый признаки в отрицательное состояние.

Парочка советов напоследок

1. Ваши научные корабли могут не только исследовать поверхность планет, но и изучать аномалии. Благодаря этому вы сможете получить крутые бонусы – в том числе деньги или модификаторы. Также в Stellaris есть задания, связанные с наукой, выполняя которые сможете получить плюшки. Вся проблема в том, что аномалии случайны, так что можно получить как положительный, так и отрицательный эффект.

2. После сражения обязательно захватите детали, которые остались после уничтоженных кораблей. Это принесет вам очки исследований, нужные для технологий.

3. Терраформация необходима в случаях, когда планета еще практически не заселена. Если вздумали заниматься этим с большим населением, то счастье стремительно упадет, из-за чего начнутся восстания.

4. Выбрав демократию, советуется выполнять требования выборной кампании. За это вы получите очки влияния, а в противном случае можете даже проиграть выборы.

5. Чтобы содержать большой флот, придется тратить кучу ресурсов, однако есть хитрость: если держите корабль в порту, то он потребляет намного меньше ресурсов!

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх