Quake 4 — увлекательный фантастический шутер от первого лица с качественной графической составляющей, наполненный интересным сюжетом и прочими игровыми компонентами. Игрокам предстоит по-прежнему очищать мир от всяческих монстров, чудовищ и главных противников — Строггов. Также все геймеры имеют возможность сражаться в команде, перемещаться на технике и использовать во всех своих деяниях мощнейшее современное оружие, уничтожая всех на своём пути.
Сюжет игры представляет собой продолжение истории сражения человечества с инопланетной цивилизацией строггов, начатой во второй части Quake.
Игрок сыграет роль одного из десантников спецотряда «Носорог» (от англ. Rhino squad), капрала Мэтью Кейна, участвующего в контратаке столичной планеты строггов.
Сюжет начинается сразу спустя несколько недель после финала второй части Quake II. Командование Земли, узнав о начале переполоха в командовании строггов после смерти их предводителя Макрона, решается на вторую попытку вторжения на столичную планету строггов Stroggos. Мэтью Кейн со своим отрядом находится в первых рядах, но при приближении к планете ракеты сбивают челнок отряда, и случается авиакатастрофа.
Главная задача
Основная задача игрока заключается в зачистке оставшихся сил строггов, которые с момента лишениях их своего лидера была дезорганизованы и неспособны оказать значительно сопротивление нападению спецотряда Земли. После того, как транспорт для переброски всего отряда с игроком при приземлении внезапно получает пробоину, вы понимаете, что строгги не так уж слабы и остались вполне организованным и смертельным противником. После неудачного приземления, игрок получает новое задание — нанести повреждения Nexus, который, в сущности, и является мозговым центром строггов, посылающий сигналы, контролирующие всю оставшуюся армию вокруг. Но, к сожалению, этот гениальный план Земного военного командования генерируется до конца, как вы, вдруг, оказываетесь захвачены противником, что ставит под угрозу всю вашу миссию уничтожить Nexus. И в этот момент вы можете наблюдать одну из самых зверских и ожесточенных сцен в какой-либо видеоигре, когда ваше тело фактически отрезают на части и затем превращают в подобие строгга, после чего вы вынуждены продолжать игру в образе наводящего ужас, в том числе и на ваших напарников, строгга.
Игровой процесс Quake 4 очень интересный, наполненный множеством нелинейных событий и неожиданных происшествий. В игре появилось совершенно новое для серии Quake командное взаимодействие, и хотя вы не можете отдавать приказы или иметь какую-либо возможность управлении в подобных сражениях, все ваши соратники будут вместе с вами сражаться с врагами. Также, здесь есть медики и механики, которые могут использоваться во время сражения, что или излечат вас или отремонтируют вашу броню, что очень полезно, особенно во время больших перестрелок. Командное взаимодействие обычно положительно сказывается на игровом процессе, но все же иногда может казаться существенным недостатком. С одной стороны, они делают поединки более увлекательными и заставляют игроков чувствовать себя частью большой силы, но всё же, ваши напарники, имея сверхчеловеческую силу и имея безупречную точность стрельбы, принимают на себя обширное количество повреждений. Кооперативное взаимодействие может сделать прохождение некоторых миссий игры очень лёгкими, так как вы можете просто спрятаться в укромном углу и подождать, пока ваша команда сделает за вас всю грязную работу, но интереснее же напрямую участвовать во всех кровавых сражениях.
Графика и управление
Графическая составляющая Quake непременно порадует всех игроков и это вполне ожидаемо, так как используется движок Doom 3. Raven Software, разрабатывая игру под присмотром ID, смогли создать поразительную работу создания не только убедительных техно-коридоров, которые ранее можно было видеть в Doom, но также и наружных районов, больших шоссе, дорог и внутренностей кораблей. Также стоит отметить детализацию всех окружений, морских пехотинцев и врагов, качество которой на высоком уровне. Анимация ровна, эффекты освещения и частиц и окружающие эффекты чрезвычайно неплохи. В удовольствие геймерам, играющим в Doom и жалующимся, что это очень тёмная игра и практически ничего не видно, множество секций в Quake 4 очень хорошо освещаются. В те же моменты, когда вещи вокруг становятся более темными, игроки оценят установку фонарика на их индивидуальном оружии самозащиты (бластере и на штурмовой винтовке). К счастью, штурмовая винтовка имеет высокий показатель мощности, так что мощна, так что игрок не вынужден немедленно переключаться на более эффективное оружие (без света), когда кое-что огромное появляется из темноты и движется на него.
Противники
Конечно, некоторое противники требуют большего оружия, и Raven предлагает довольно ощутимый ряд таких врагов, которым придется противостоять. Некоторые противники, например танк-паук, буквально возвышаются над игроком, а другие более обычны особенно для Quake II. Враги в игре — довольно разнообразны и действуют довольно слаженно вместе. Их искусственный интеллект прост, но все же каждый враг имеет различную стратегию атаки, так что когда вы боретесь с 2 или 3 различными типами врагов, они могут стать настоящим серьезным испытанием.
Например, простые наземные солдаты отступают назад и стреляют или прячутся, тогда как Berserker с другой стороны вслепую приближается к вам. Если вы боретесь с этими 2 типами одновременно, то должны будете решить как их атаковать и в кого стрелять первым, потому что, если вы нападаете на Berserkerа например, простые солдаты этом случае накинутся на вас, в то время как это сделаете вы. Если вы атакуете простых врагов сначала, тогда рискуете быть легко и быстро искалеченным Berserker-ом. Поэтому стоит обратить внимание на то, что враг имеет простой, но все же эффективный искусственный интеллект, что будет способствовать появлению некоторых довольно требующих напряжения и стратегических поединков.
Оружие
Чтобы уничтожить злобных Строггов, вы будете нуждаться в серьезной огневой мощи, и в Quake 4 вам дадут более чем достаточно оружия для уничтожении вражеских отрядов. Вы начинаете игру с неприметным, но привлекательным бластером, который, хоть и не особо силён, не требует боеприпасов, так что если происходящее вокруг становится значительно хуже и вы полностью растратили все свои боеприпасы, бластер — ваша единственная надежда. Далее, по мере прохождения миссий, найдете пулемет, который станет очень удобным, не только из-за высокой скорости огня, что буквально рвет врагов на части, но также и из-за присоединенного к нему фонарика, который будет очень полезен в те моменты, когда вы окажетесь в более тёмных районах Строггос.
Почти всё оружие Quake перетерпело свое возвращение, включая гвоздемет, гипербластер, и lighting gun. Оружие имеют различные типы атаки, из-за чего иногда может показаться не совсем сбалансированным, и часто можно заметить, что разбираться с врагами более быстро с гипербластером, чем пулеметом. Не особо значительные различия между огневой мощью — единственная реальная проблема с оружием, хотя в некоторых случаях можно посчитать это положительным, с тех пор как это не вынуждает вас использовать определённое оружие в конкретный момент.
Полный список оружие в Quake 4
Бластер (Blaster) — по сути, футуристический аналог пистолета со схожим назначением. Состоит на вспомогательном вооружении пехотных войск землян. Не требует боеприпасов и перезарядки. Не используется в сетевой игре.
Дробовик (Shotgun) — лучшее оружие солдат-землян для боя на ближней дистанции, но малоэффективное на большом расстоянии. Начальная ёмкость магазина - 8 патронов, после модернизации ёмкость увеличивается до 10.
Автомат (Machinegun) — стандартное оружие пехотных войск землян. Как и бластер, имеет встроенный фонарь. Ёмкость магазина составляет 40 патронов, после модернизации увеличивается до 80.
Огнемёт — (Flamethrower, в оригинальной версии Napalm Gun — Напалмовое оружие) снаряд наносит непрерывный урон, пока не исчезнет, поэтому не следует применять его на близкой дистанции. Используется в мультиплеере, в одиночной игре оружие можно получить читом.
Гранатомёт (Grenade Launcher) — вылетевший снаряд детонирует либо при контакте с телом противника, либо через 2,5 секунды после выстрела.
Гипербластер (Hyperblaster) — мощное оружие солдат Земли, стреляющее очередями высокотемпературной плазмы. Обладает хорошей скорострельностью и огневой мощью. Модификация позволяет плазменным шарам рикошетить от стен.
Гроздомёт (Nailgun) — имеет магазин на 50 гвоздей. Эффективен на средней дистанции. После апгрейда 100 патронов и самонаводящиеся гвозди.
Ракетомёт (Rocket Launcher) — применяется против одиночных сильных противников и против боссов. Перезаряжается автоматически. Модернизация позволяет стрелять очередью из трёх ракет и наводить ракеты.
Рельсотрон (Railgun) — снайперская разработка строггов. Оружие, стреляющее стрежнями из обеднённого урана. Модернизация позволяет выстрелам пробивать врагов насквозь.
Разрядник (Lightning Gun) — экспериментальная разработка строггов. Оружие, выпускающее мощный разряд электричества. Модернизация позволяет разряду поражать нескольких близкостоящих врагов.
Генератор Тёмной Материи (Dark Matter Generator или Dark Matter Gun) — самое мощное ручное оружие из всех, разработанных строггами. Оружие мощнее, чем любою людское. По мощности и смертоносности превосходит даже BFG9000. При выстреле запускает небольшую чёрную дыру, поглощающую всех противников на своём пути, и наносящую им большой урон. Может использоваться против боссов и скоплений обычных противников.
Транспортные средства
Чтобы разбавить немного действие , Raven включили несколько транспортных средств, которые помещают Вас в бронированную машину, небольшой механоид и hovertank. Они делают удовлетворительную работу добавления некоторого разнообразия, но это не основной момент игры. На положительной стороне - транспортные средства предоставляют великолепные сражения. Вы будете сражаться с гигантскими паукообразными Strogg ходоками, а также Strogg боевыми вертолетами, и хотя эти сражения не предлагают большого серьезного испытания, довольно приятно подстрелить корабль и наблюдать его хаотичное вращение при потере контроля и затем крушение об здание.
Задания
Если игрок выполняет задания, уничтожает врагов и помогает своей команде, ему начисляются за это очки опыта (англ. experience points – «EXP»). За эти самые очки опыта игрок может получить усовершенствования для своего класса, ручного оружия или техники. Эти усовершенствования сохраняются на протяжении лишь одной кампании, которая состоит с трёх карт, и после завершения кампании все усовершенствования пропадают. Это относится к режиму синглплеера, так как в режиме мультиплеера при игре на специальных серверах очки опыта могут сохраняться.
Многопользовательский режим
Многопользовательский режим чувствуется сильно напоминающим Quake III, только уже с более качественной графикой и более крутыми требованиями системы. Подобно Quake II, аспект многопользовательского режима чувствует себя более похожим на побочное дополнение, чем реальная фишка этой игры. Он является все ещё скоротечным и хаотическим, но это не предлагает чего-либо нового, только предлагая 4 режима игры (Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Турнир.) Самая значительная сила и слабость, в то же время, Quake 4 многопользовательского режима — простота. С одной стороны вы можете легко вскочить на сервер и получить заряд адреналина и удовольствия от вынесения фрагов из ваших друзей, но, в конечном счёте, это будет казаться некоторым немного скучным и устаревшим.
Подытожим
Quake 4 является весьма качественным проектом, как со стороны графической составляющей, так и со стороны игровой наполненности. В игре множество различного оружия, что даст возможность всем игрокам выбрать наиболее подходящее под стиль игры, а также отличный сюжет не позволит заскучать ни на минуту. Жуткий трэш, порами, добавляет огромное количество адреналина, что заставит игроков вновь и вновь играть в Quake 4.
Плюсы: графика, специфическая атмосфера, отличный сюжет.
Минусы: слишком много оружия, долгие диалоги с AI.