Borderlands 2 — компьютерная игра в жанре FPS с элементами ролевой игры. Геймплей и принципы построения квестов — традиционны для современных MMORPG. На старте игрок выбирает одного из 4 персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности и начинает свой путь. Сюжет Borderlands 2 начинается с крушения поезда во льдах далёкой планеты Пандора устроенного злодеем Джеком, имеющего свои виды и планы на эту планету. На этом поезде находится четвёрка главных героев этой игры и переживают крушение. Теперь им предстоит вершить судьбу Пандоры.
Действия игры разворачиваются на той же мрачной планете Пандора, по истечению нескольких лет, после того, как предыдущий отряд искателей постигла неудача. На равнинах происходят всё те же беспорядки, бегают различные чудовища и орудуют неуправляемые бандиты. Но, после того, как было открыто Хранилище, наружу вырвались тонны сверх ценного ископаемого — эридиума. Именно этим ресурсом намерены завладеть все силы корпорации «Гиперион». Глава корпорации — Красавчик Джек, даёт приказ своим подчинённым зачистить Пандору от всех существующих бандитских элементов, которым могут оказать сопротивление «Гипериону». В целом, выходит, что слабый противник вынужден противостоять более сильному противнику, при том, чья численно превышает их собственную. Минусом игры это считать не правильно, ведь чем сложнее, оказывается, сражаться, тем интереснее, тем более сюжет всецело увлекает, а иногда даже удивляет своей непохожестью с первой частью игры.
В немилость корпорации попали не только аборигены и бандиты. Планы Красавчика Джека срывает новая четвёрка главных героев. По сути, они являются вольной переработкой старых: Шизострел — громила предпочитающий тяжелое оружие, которое может носить в двух руках; изящная Майя, обладающая ментальными способностями; Акстон — военный предпочитающий пушке повнушительней; ассасин Зеро — обладающий способностью скрытой атаки и создания своего клона.
Ролевая составляющая
Система развития персонажа в Borderlands 2 не сильно отличается от первой части серии. Уничтожая различную живность, а также выполняя задания, игрок получает опыт. Каждый новый уровень автоматически увеличивает максимальное здоровье и урон, а также дает одно очко умения, которое можно вложить в развитие того или иного навыка. У каждого из персонажей есть три специализации, представляющие собой набор тех или иных умений. Например, у убийцы Зеро это снайперское мастерство, хитрость и резня.
Чтобы улучшить следующую ступень специализации, нужно вложить 5 очков в предыдущую. А таких ступеней у каждого персонажа шесть. Таким образом, чтобы дойти до вершины специализации, нужно иметь как минимум тридцатый уровень. А это значит, что можно стать или выдающимся снайпером, или крутым рубакой в ближнем бою, или всем понемногу.
У существующей системы можно найти один незначительный недостаток: каждый персонаж обладает только одним активным умением. Те или иные навыки лишь незначительно увеличивают определенные характеристики.
Игровой процесс
Игра Borderlands 2 строится на тех же элементах игрового процесса, что и её предшественница. Это шутер от первого лица, включающий в себя элементы развития персонажей, как в RPG, что позволило Gearbox назвать игру «ролевым шутером». В начале игры, игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый из которых обладает уникальным навыком и расположенностью к какому-либо виду оружия. Однако игрок может носить любое оружие вне зависимости от класса. Например, чтобы использовать снайперскую винтовку, не обязательно играть за соответствующего персонажа.
После этого, игрок получает задания от неигровых персонажей или досок объявлений. За выполнение каждого задания игрок получает вознаграждение в виде денег, эридия (редкого кристалла, за который можно купить различные улучшения для персонажа на чёрном рынке), очков опыта и иногда получает какой-либо предмет. Игровой мир также изменился. Появились заснеженные локации и новые враги. Игрок получает очки опыта за убийство врагов и выполнение игровых достижений, как, например, совершений определенного количества убийств каким-либо типом оружия. С ростом опыта и достижением новых уровней, игрок может потратить очки навыков в таблице навыков с тремя различными специализациями персонажа.
Прохождение Borderlands 2 одним персонажем займёт более 50 часов.
Из игрового процесса первой части сохранился уникальный, рисованный графический стиль, 3 ветви навыков, модификаторы класса и сетевая игра на четверых игроков.
Новые возможности игрового процесса также заключаются в расширенной и настраиваемой системе вооружения, переработанных четырёхместных средствах передвижения и их физике. Ещё стоит отметить разнообразную систему игровых заданий и их нелинейность, которые сведут схожесть между квестами практически к нулю. Например, если не спасать друга, взяв задание, долгое время, то это приведет к его смерти и провалу задания и повлияет на историю по мере дальнейшего прохождения. Технически игровой мир более связан, чем просто подгружаемые зоны, позволяя точнее разглядывать весь мир из какой-либо точки, в отличие от первой игры с её заранее нарисованным скайбоксом.
Также качественно проработан искусственный интеллект, вследствие чего создано больше не агрессивных игроку персонажей, которые будут перемещаться по игровому миру, в зависимости от момента прохождения. Вражеский интеллект стал кооперативным, то есть враги атакуют с флангов, укрываются при ранениях, а также способны взаимодействовать друг с другом , например, лечить товарищей, увеличивать запас щитов на время обороны или использовать самих товарищей как щиты. В зависимости от места попадания выстрела, враги могут быть оглушены или начать хромать. Противники будут преследовать игрока, вскарабкиваясь или пересекая местность со сложным рельефом, что приятно удивит всех игроков.
Новшества в Borderlands 2
Еще одно новшество касается увеличения вместительности рюкзака и количества переносимых патронов. Раньше расширить инвентарь можно было, выполняя квесты по ремонту оборудования, а проблема ограниченного количества боеприпасов запросто решалась в магазине за обычные деньги. Теперь осуществить эти улучшения можно на черном рынке за валюту эридиум, которая выдается по ходу прохождения в строго ограниченных количествах (избытка ожидать не стоит).
Одна из самых ожидаемых особенностей игры — многообразие оружия. Игра автоматически генерирует характеристики находимых или выпадающих из монстров экземпляров, создавая огромнейший арсенал: начиная от обычных пистолетов и заканчивая снайперскими винтовками с разрывными патронами и кислотными гранатометами. Прибавьте к этому полезный «лут» вроде модификаторов класса или улучшений для гранат, и станет ясно, что Borderlands 2 — мечта всех любителей RPG и составляющих жанра. Также, стоит отметить, теперь в игре долгое использование определенного вида оружия не приводит к росту мастерства владения им. Это делает игровой процесс более разнообразным и вариативным в плане выбора оружия. Даже если ассасин пол-игры пробегал со снайперской винтовкой, ничто не помешает ему однажды взяться за гранатомет. Другое дело, что навыки персонажа заточены скорее под определенные виды оружия, но это выбор каждого.
Задания
Вариативности прибавилось в заданиях, что не может не радовать каждого игрока. Помимо традиционных квестов, главной задачей которых является убить определённое число противников, попадаются поручения, которые нужно выполнить за определенное время, квесты по защите точек от наступающих толп врагов и так далее. Встречаются и миссии для релаксации, во время которых можно немного расслабиться от многочисленных убийств и кровопролития. После тяжелых многочасовых перестрелок приятно отпраздновать День Рождения неуклюжего робота Железяки, съев при этом кусочек пиццы, погудев в рожок и насладившись юмором своего стального друга.
Большинство заданий поступает игроку из одного источника — Убежища, где собрались все старые друзья из прошлой части игры. Выполнение их просьб не обязательно для продвижения по сюжетной линии, однако крайне желательно для улучшения персонажа. Можно выполнять исключительно сюжетные квесты, но порой, на пути встретится какой-нибудь мародер, превышающий уровень игрока. В таких случаях ничего не остается, как взяться за выполнение побочных заданий, чтобы повысить боевую силу своего персонажа.
Однако персонажи в игре весьма колоритны, а их диалоги полны фирменного юмора, так что на очередное задание предстоит отправляться с единственным желанием — услышать от работодателя очередную реплику. У каждого из героев сеть своя безумная проблема, которую игроку предлагается решить.
Боевая система и противники
Что же касается боевой составляющей, то и с этой стороны игра похорошела. Кроме того, что у врагов выросло чувство коллективной ответственности, каждый из них выбирает те формы ведения боя, какие ближе его способностям и умениям. Например, большие неуклюжие мародеры медленно наступают на игроков, укрываясь щитами, а рядовые бандиты стремятся навязать перестрелку, прячась за ящиками и зданиями. Сумасшедшие камикадзе с динамитом на поясе напролом бросаются к игроку. Красавчик Джек воспитал целую армию роботов, которые умеют не только сражаться, но лечить своих товарищей и порождать себе подобных.
У противников со времен прошлой части навыки ведения боя и стратегии намного возросли. На поле боя раненый соперник постарается отступить, подождав восстановления щита. Если же игрок решит ускользнуть от проигрышной схватки, враг попробует преследовать его. Уж слишком поумнели всякие жукоподобные монстры — для них ничего не стоит совершить десятиметровый прыжок на крышу или другую высоту, с которой игрок планировал беспрепятственно обстрелять этих чудовищ. Правда, находятся иногда и регрессивные особи, предпочитающие активным действиям медитативное разглядывание стен, и никакая стрельба из винтовки не оторвет их от этого занятия.
Стоит обратить внимание на то, что монстров действительно стало намного больше — порядка двадцати видов. Прибавьте к этому огромное количество подвидов, распределение по уровням, немалое количество «боссов» — и вы поймете, что недостатка мишеней ожидать не стоит. Тем более, если играть не одному, а с друзьями в кооперативе, врагов становится заметно больше.
Подытожим
Borderlands 2 — это зажигательная смесь старого и нового. Создателям удалось не только сохранить атмосферу, стиль и оригинальный юмор первой части, но и увеличить градус зрелищности и динамичности игрового процесса. Больше разнообразных локаций, больше видов врагов, больше различных способностей и навыков для прокачки, больше гранат, щитов, оружия и прочих составляющих, которые многократно добавляют веселья.
Плюсы: потрясающий стиль; фирменный юмор; колоритные герои; многообразие оружия. Минусы: система развития персонажа могла бы быть интересней.