От Distant World может свести «олдскулы», ведь игра напоминает именно старые 4Х космические стратегии. Своим масштабом игра может поразить крепко, а иногда чтобы исследовать всю глобальную карту нужно потратить свыше 100-200 часов. А для фанатов дотошно выискивать всё до последнего эта игра может оказаться последней в жизни, ведь кроме неё игрок ничего не увидит.
2D в 2к10
Первое, что может и обязательно броситься в глаза — 2Д. То что игра двухмерная не должно сильно раздражать, разве что по-началу и совсем в отдельных моментах. Прибегли к такому решению именно ради бюджета, чтобы подрезать немного бюджет на графике и пустить его в реализацию чего-то большего, ведь все игры работают так (нет!).
Что из себя игра может выдавить!?
Экономическая составляющая здесь достаточно любопытна, так как у нас тут идёт разделение на независимые секторы и зависимые, первые при этом хоть нам и подчиняются, но управлять ими нельзя. И Бог с ними. А вот что более интересно — разработчики умудрились облегчить игру для нас, переложив колонизацию и исследования на ИИ. Да, можно заниматься этим самостоятельно, но время игры может затянуться где-то приблизительно на вечность. Дипломатия реализована добротно и достаточно подробно. Вы практически любого рода вопросы можете решить с вашими соседями, за чашечкой «космического кофе». А вот с космическими боями немного сложнее, пока идёт один бой — всё нормально, но стоит начаться двум или трём битвам одновременно, то у вас пальцев на руках и ногах не хватит для переключения между всем. Но и этот аспект можно отдать в лапы нашего верного ИИ, давая флотилии стоят в защите автономно. На крайний случай, можно поставить всё управление на ИИ, тем самым давая себе немного поспать.
Всем на абордаж
Интересной фичей может похвастаться Distant World, а именно возможностью игры за пиратскую фракцию (доступно после дополнения Shadows или Universe). Вы сможете на заказ захватывать корабли чужих Империй, а иногда и контролировать колонии по просьбе этих самых Империй (видимо ИИ не за всем успевает). Главная идея данной кампании заключается не в расширении своего влияния за счёт создания колоний, а в развитии пиратских убежищ в чужих колониях. Если довести колонию до точки кипения, то можно взять над ней полный контроль и уже самостоятельно захватывать вселенную, если конечно истинному пирату такое нужно.
Подытожим
Distant World получилась вполне самодостаточной игрой, да не без косяков, но некоторые игровые фишки способны удивить, пускай и эффект от них не будет столь длительным, но уважение к разработчикам явно прибавиться. Только ради своеобразных фишек и стоит попробовать эту игру, желательно сразу в издании Universe. Там и возможностей больше, и кривые редакторы смогли подправить. Для фанатов космических приключений — обязательно испробовать!