Sins of a Solar System или по-нашему «Закат Солнечной Империи» (как всегда лучшая локализация названия) является фактически глобальной стратегией, 4Х и «менеджером» империи одновременно.
Иди на все три стороны
В SoaSS представлено три основных стороны конфликта:
- Торговая военная коалиция или просто ТВК — это потомки земных колонизаторов, их история началась за 1000 лет назад (во вселенной игры), когда был создан орден «Торговые миры», который жил себе и не тужил. Пока на одной из планет не был обнаружен социальных строй и система, которая не устраивала орден. Они решили изгнать найденных ими жителей и вообще всех неугодных «системе» в одно далёкое место.
- Advent или «Идущие» — именно их множество назад изгнали ТВК из собственных земель. Всё это время они готовили план Вендетты, развивая свои технологии и наращивая армию до невиданных показателей. Основной особенностью являются всяческие вещества, на которых сидит народ с самого детства, и импланты, позволяющие общаться между собой чуть ли не на уровне подсознания.
- Империя Васари — древняя цивилизация, которая также ютилась где-то на задворках вселенной. Когда-то была огромная империя в центре космического пространства, но после нападения «неизвестного» противника и потери фактически всех планет и кораблей, Васари скрылись на 10 000 лет.
Имеются в игре также пираты, но кроме грабежей и налётов дел у них больше нет.
В наших руках
В распоряжении игрока попадают 4 основные класса военной техники, от малых кораблей и фрегатов до крейсеров и флагманского суда. Кроме всего, все эти классы делятся на подклассы, например, в класс малых кораблей зачислены истребители и бомбардировщики. Фрегаты делятся на 6 типов: разведчик, колонизатор, лёгкий фрегат, штурмовик, зенитка и осадный фрегат.
Мы в тупике
Как и в новой Master of Orion, как и во множестве других 4Х стратегий про космос, путешествия между звёздами и системами мы осуществляем путём «туннелей». То бишь, каждая система связана с другими посредством некой «паутины», что ставит в нас тупик, когда нужно помочь своим, а они далеко. С другой стороны, таким образом можно загонять врага в тупик.
Предпринимательская жилка
В «Закате Солнечной Империи» имеется три основных ресурса: кредиты, металл и кристаллы. Все три вида валюты используются для постройки и улучшения кораблей, зданий и найма войск, а также нужны для исследований. Имеется также специфический инструмент — Влияние. Чем больше влияния, тем довольней жители. Чем дальше планета от столицы, тем меньше уровень влияния там будет. При сливе значения до нуля, планета отказывается от вашего протектората и готова к новым инвестициям.
Подытожим
Sins of a Solar System для многих одна из лучших глобальных космических стратегий, и это неплохо, у всего есть свои поклонники, но откровенно говоря игра где-то на среднем уровне среди себе подобных. Нововведений явных нет, эксклюзива не сказать что много, а потому — годных среднячёк, на пробу только фанатам подобных игр.