Серия Close Combat существует с 1996 года и на данный момент насчитывает 16 полноценных игр, которые затрагивали различные временные периоды. От Второй Мировой Войны и войны в Персидском заливе до современных войн и событий альтернативной вехи истории. Несмотря на столь солидный возраст и развитие, внешний вид игр от части к части мало чем изменялся.
Обзор Close Combat: The Bloody First
Изменения в The Bloody First
Новая часть Close Combat обзавелась новым движком, а именно Unity 3D, тем самым преобразив графику и добавив новых элементов. Благодаря этому в игре появилась внятная трёхмерная графика, более чёткий дизайн объектов и анимация. Да, хоть это и внушительное изменение, но оно никоим образом не коснулось основных механик игры. С одной стороны — неплохо, так как игроки из года в год привыкли видеть одно и то же, а с другой — это полный абзац, когда разработчики не могут придумать хоть что-то свежее.
Кампания
Игра нам представляет три полноценных одиночных кампании — это Тунис, Сицилия и Нормандия. Управляем мы первой пехотной дивизией США, которая ещё носит название Big Red One. Мы, как и всегда, занимаемся полным распределением всех сил, что у нас есть. Планируем атаку, проводим тактические манёвры и выполняем операции. Здесь The Bloody First ничего нового не может предложить, даже местами кажется, будто бы игровых часов стало ещё меньше.
Мультиплеер
В Close Combat: The Bloody First имеется два мультиплеерных режима: «один на один» по сети и кооперативный режим. И там, и тут мы можем играть только с одним человеком. Только в первом случае мы сражаемся против друг друга, а во втором мы взаимодействуем и работаем как одна команда. И вроде неплохо, а вроде могли сделать и лучше. Например, добавив ещё несколько человек для сетевой игры, где команда из нескольких человек управляла одним отрядом, ну или же каждый играл сам за себя, выступая за отдельную сторону конфликта.
Творческая импотенция
Несомненно, найдутся те, кому новая часть придётся по вкусу и они её будут расхваливать. Ну да, 3D движок в 2019 году — это невероятная фантастика. Фанаты варгеймов и тактики будут рассказывать, как эта игра прекрасна. Но по факту мы имеем то, что разработчики из раза продают людям один и тот же продукт, лишь меняя локации и добавляя горстку изменений. Но отдавать 2500 рублей за такую игру как-то не шибко хочется, особенно когда есть тот же Hearts of Iron IV, который стоит практически столько же.
Подытожим
Разработчики каждый раз из «говна и палок» умудряются сделать новую часть Close Combat и фанаты её покупает, и это неплохо, почти. Но удручает то, что с момента 1996 года серия практически не преобразилась, не смогла предложить чего-то кардинально нового. Не было части, которая бы настолько отличалась, что её называли гениальной, ну или полным калом. Создатели идут одной и той же тропой, а игрокам остаётся только одно — покупать.