Medieval II: Total War — приемник первой части Medieval в плане эпохи и основного действия. Код нашего прохождения кампаний и маленьких манипуляций с текстовыми файлами. Среди них и находится Русь.
Русь в глобальном масштабе
В TW Medieval Русь представлена в качестве одной начальной провинции — Новгород, правителем у нас выступает Великий князь Всеволод, хотя до звания Великий нам ещё далековато. Условия победы за Русь:
- Короткая кампания — захват 15 областей, пережить падение Польши и Венгрии.
- Долгая кампания — захват 45 областей, в их числе должны быть окрестности Иерусалима и Константинополя.
Армия у нас есть, только вот достаточно слабая пехота на начальных этапах. За то конница и казачьи войска имбовые, а лучники, пехота и артиллерия позднего периода вообще рвут всех. Единственной сложностью в игре за Русь является вторжение Золото Орды, а потом и Тимурида со своими боевыми слонами. Ну как единственная сложность, помимо приема гостей из востока, мы не должны забывать что нам ещё нужно справляться с нашими «дорогими соседями». Кроме всего прочего, начальная провинция всего одна, а это означает что нам нужно быстро завоевывать другие мятежные земли (например тот же Киев или Рязань).
Историзм зашкаливает
К сожалению разработчики себя не сильно утруждали разбором Руси и тем, кто в то время правил и где его трон находился. Поэтому мы и имеем то, что князь Всеволод находится в Новгороде, а не в Киеве. Русь у нас начинается тоже не с Киева. В общем-то оно то всё было, но немного не в том порядке и последовательности. Так например, среди соседей не находим Великое Княжество Литовское, за него видимо выступает одна Польша. Также и шведов видно поели лесные лоси или рыси, так как кроме Дании мы никого из северных викингов не встречаем.
Главные недостатки на Руси
Две самые слабые вещи в кампании за Русь: малые доходы и слабые юниты. Малые доходы исправляются наличием купцов, захватом скандинавский земель и британских островов. Эти земли богаты на ресурсы и помогут вашей экономике быстро пойти вверх. После этого собираем флотилию и плывём покорять американские земли. Из юнитов лучше всего сосредоточиться на найме казахов, княжеской дружины, царской стражи (интересно, откуда в то время брались цари), а также казаков с мушкетами.
Подытожим
В Medieval II: Total War вы можете найти для себя много отличный кампаний и сценариев для прохождения игры и захвата всей Европы, среди которых можно поиграть за своих предков и пра-пра-прародителей. Для ценителя глобальных стратегий и фаната всего русского, эта игра — самое то.