The Surge 2 – продолжение первой Action-RPG от третьего лица, вышедшей тремя годами ранее, в 2017-м, повторяющее ее успех и устоявшуюся формулу souls-like. Студия Deck13 создала крайне неоднозначную первую часть, которую критики оценивали либо сдержанно, пытаясь принять нейтральную позиции, либо агрессивно. Что же получилось в 2019-м – читайте ниже.
Обзор The Surge 2
Сеттинг
Перед вами все тот же фантастический мир с высокими технологиями, искусственным интеллектом и восстанием машин. Только на этот раз примесь ролевых фэнтези миров добавлена в фантастический суп с большей консистенцией.
Геймплей
Как это в сериях и бывает – от первой части механики едва ли отличаются. Тем более, со времен первой части прошло не так уж много времени, за которое разработчики так и не смогли устранить некоторые проблемы боевой системы. Что там говорить, Deck13 до сих пор не прописала историю окружающего мира, и ладно, если бы это была одна часть, но когда игра превращается в серию… Извольте создать интересный, многослойный мир, ну или хотя бы крепкую сюжетную историю.
Ничего этого нет, и временами думается – а нужен ли в The Surge вообще сюжет! Геймплей стандартный – есть герой, которого вы создаете в самом начале слабеньким редактором. Он переживает трагедию, но времени на раздумья не хватает, ведь вокруг груд металла появляются монстры. Изрубив парочку-другую вертикальными и горизонтальными ударами, вы получаете опыт, но вскоре сталкиваетесь с противником мощнее и терпите поражение. Даже усиленные атаки не помогают. Отсюда выплывает главная проблема геймплея – чтобы победить противника мощнее, вам надо снаряжение по характеристикам лучше.
Конечно, такая основа присуща многим играм, почти всем MMORPG, но когда проект позиционирует себя как souls-like, то придется соответствовать стандартам. Тактических маневров никаких нет, ведь те же враги в The Surge 2 не имеют каких-то характерных атак, ударов, выпадов, и в большинстве случаев бьют наугад, хаотично. Боевая система превращается в слэшер, причем, довольно слабый.
Что касается окружающего мира, то он пустоват, местами попадаются забавные реплики NPC, которые редки среди постапокалиптических пейзажей. В остальном, перекочевала система сокращенных путей, когда при исследовании локаций вы можете найти новый путь, чтобы от сохранений к боссу не бегать слишком долго.
Прокачка обусловлена сбором уникального снаряжения, которое добывается из врагов посредством отсечения экипированных частей тела. Также надо собирать запчасти, из которых в итоге создаются по рецептам разные предметы и улучшается энергетическое ядро.
Графика
Визуальная сторона, как и ожидалось, практически не претерпела изменений, однако сохранила достоинства в качестве крутейших анимаций приемов в бою, неплохого дизайна локаций, а также прорисовки и разнообразия оружия.
Подытожим
The Surge 2 – это экшен на пару дней. В нем нет глубины миров Dark Souls, нет тактической и проработанной боевой системы, но есть занятный сеттинг, пестрый и своеобразный. Неплохая визуальная составляющая перемежается с плохой подачей сюжета, да и он, в общем-то, не особо и нужен. Ничего революционного или хотя бы нового не то что в сравнении с Dark Souls – в сравнении с предыдущей частью нет.