The Surge – это souls-like игра, которая вдохновлялась механиками известной трилогии от FromSoftware. На этот раз студия Deck13 решила переместить идеи в сеттинг будущего, где множество роботов, механизмов и прочих фантастических приспособлений. Что у них вышло – читайте ниже.
Обзор The Surge
Геймплей
Если предыдущий проект Lords of the Fallen был чуть ли не под копирку создан с Dark Souls, то Surge приобрел отличительные черты в механиках и художестве.
Пожалуй, одной из самых примечательных фишек стали локации. Их дизайн поражает своей запутанностью и проработкой. На них вы встретите массу важных точек – это и аналог костров, возле которых вы сможете отдохнуть и сохранить прогресс, и разного рода базы и медицинские центры. Из-за огромных расстояний, разработчики ввели специальные секретные тропинки между кострами, чтобы после неудачного столкновения с врагом можно было добежать как можно быстрее. Но за такой обходной трюк придется пройти головоломку или найти ключ.
Убивая врагов, получаете специальный ресурс – лом. Если вы погибаете, предлагается за отведенные 2 минуты вернуть потерянный лом, так что придется поторопиться. Но чем дольше вы будете истреблять врагов, тем больше в итоге соберете лома. В общем и целом уровни выполнены превосходно.
Что касается конечных целей, то на старте они крайне размыты, а на уровнях вам приходится проходить разнообразные задания, диктуемые механическим голосом. Сражения красочные за счет футуризма, к которому игроки еще не привыкли после мрачного средневекового стиля souls-like проектов.
А вот что касается развития персонажа – тут все не так радужно. Конечно, механика новая для souls-like, однако довольно простая. Суть в том, что главный герой обладает энергетическим ядром, прокачивая которое он становится сильнее. И тут есть противоречие – игрок не стоит перед постоянным выбором и не ломает голову с одной стороны, а вот с другой напрочь отсутствует разнообразие. Отсюда проблема и с реаграбельностью, ведь в Action-RPG персонаж, управляемый игроком должен ощущаться оригинально.
Но с ядром есть еще одна деталь – его уровень, постепенно увеличивающийся, благодаря которому растет количество имплантатов. Они в общем-то являются вашими умениями – пассивными и активными, так что большее число имплантатов, встроенных в ядро, означает, что вы будете более вариативными в битвах.
Уникальность боевой системы состоит в оружии. К примеру, выбрав легкую пушку, вы будете быстрее действовать, так что зрелищность возрастет в несколько раз, тогда как утяжеленное оружие заставляет вас жертвовать подвижностью. Каждый игрок способен выбрать тот стиль, который ему по душе, но боссы и враги заставляют в конечном счете орудовать чем-то одним. Впрочем, на первый взгляд показавшаяся скучной, боевка вскоре заставит вас хлопотать не только над клавишами, но и над тактикой. Применять голову придется часто – и не только с боссами. Дроны, камеры, высокотехнологичные штучки, способные с одного удара вынести даже полностью прокачанного героя – такие детали наполняют The Surge, делая его действительно самобытным на фоне того же Lords of the Fallen.
Графика
Визуальная сторона выполнена на достойном уровне, но ничего сверхъестественного нет. Стоит похвалить Deck13 за анимации, ведь вы будете верить, что это дерутся два тяжеловеса, или что дрон летит именно с такой скоростью и т.д. Анимации – сильнейшая визуальная сторона проекта.
Дизайн же костюмов и мира создан в устоявшейся манере – мехи, экзоскелеты, а также оружие и роботы, напоминающие смесь фильмов Элизиум и Грань будущего.
Подытожим
The Surge – игра получилась неоднозначной, но намного более удачной, в отличие от предыдущего проекта Deck13. И это доказывает тот факт, что за первой частью спустя 2 года последовало продолжение. Так ли оно удачно, посмотрим совсем скоро, ну а в первую часть советуется поиграть фанатам сеттинга и жанра souls-like.