Sekiro: Shadows Die Twice – это так называемая souls-like игра, смешивающая в себе мотивы Action-RPG и хардкора. Разработана студией FromSoftware, которые занимались трилогией Dark Souls. Игра перенесет вас в новый сеттинг со своей историей и стилистикой, но подробности ниже.
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Сюжет
Вы играете за синоби, которого усыновили двадцать лет назад. Время действия – Эпоха воюющих провинций в Японии (а именно 17-е столетие). В конце эпохи прославленный воин Иссин Асина умудряется подчинить себе территорию Асина, успешно провернув измену.
Вскоре он стареет, теряет власть, но его внук по имени Гэнетиро пытается создать могущественную армию, похитив Божественного наследника Куро, которого вы поклялись защищать. Внук Асина уверен, что в жилах Куро течет особая кровь.
Геймплей
В игре запоминающаяся атмосфера, а также хорошая стилистика, в которой включены не только некоторые реальные места и события, но и мифы с легендами.
Главного героя зовут Секиро, что переводится как Однорукий волк, и он синоби, владеющий мечом Кусабимару. В тренировочном задании вы лишаетесь руки, а впоследствии вас находит Резчик, заменяя культю на высокотехнологичный механический протез. Его вы сможете во время прохождения улучшать, добавляя сюрикены и другие полезные расходуемые предметы. Главная же фишка протеза в крюке, которым вы сможете перелетать по крышам и деревьям. Это поможет вам не только использовать новые пути для обхода противников, но и действовать скрытно, чего не было в Dark Souls.
Боевая система вполне классическая, только теперь в большей мере ориентирована не на перекаты и уклонения, а на парирование и отражение выпадов врага. Конечно, уклонения и прыжки никуда не делись, к тому же, появился крюк, повышающий подвижность, но некоторых боссов выгоднее побеждать, парируя их удары. За убийство вы получаете очки опыта, а временами и Эмблемы духа, нужные для использования расходников. Прокачивая уровень, вы получаете очки навыков (по 1-му за уровень), благодаря чему в ветке открываете новые техники для боя.
Прохождение довольно нелинейное, так что передвигаться по миру у каждого игрока получится по-разному. Кто-то может наткнуться сначала на Великана в колодках, кто-то выполнит квест у призраков и т.д. Помимо обычных врагов, которых вы убиваете с одного-двух ударов, есть элитные противники, которым нужно снять несколько жизней с полными полосами здоровья. Ну и изюминка всех souls-like игр – это боссы, к каждому из которых нужен свой подход. Закликать всех не получится, и вам обязательно придется пытаться по несколько раз.
После смерти есть одна попытка возродиться, а вот когда потратите все жизни, то потеряете некоторое количество опыта до следующего уровня. Умрете много раз, можете потерять несколько уровней к ряду.
Графика
Никаких существенных отличий от третьей части Dark Souls не нашлось. Выглядит неплохо, однако местами текстуры размыты. Анимации и дизайн боссов следует похвалить – все прорисовано красиво и качественно.
Кстати, у большого числа игроков наблюдались проблемы с кадрами, ведь в самой игре на них поставлено ограничение. Любители тут же спохватились и написали программу по разблокировке кадров.
Подытожим
Sekiro: Shadows Die Twice – игра получилось интересной, но фанаты жанра говорят, что хуже основной серии Dark Souls. На этот счет можно лишь заметить, что проекты получились разными и каждый со своими фишками. Sekiro в первую очередь заманивает своей визуализацией и динамикой боев, а потом уже сложностью и своеобразным миром, крупицы истории которого придется вылавливать из диалогов и записок.