Resident Evil Village – восьмая часть известной серии о зомби-апокалипсисе от студии Capcom. Вторая часть новой трилогии хорроров от первого лица поражает графикой, а в механиках использует знакомые фанатам элементы, но обо всем подробнее ниже.
Обзор Resident Evil Village
Экскурс
Наверняка многие запутались в том, как именно проходить игры серии, а тут еще совсем недавно выходили какие-то ремейки второй и третьей части… Вкратце можно сказать, что номерные части идут по списку и рассказывают масштабный сюжет о правительственных заговорах, секретных экспериментах – о мутантах и несчастных, которые по воле случая были втянуты в хитрую игру военных.
Данная – восьмая – часть Resident Evil является прямым продолжением седьмой части, которая, в свою очередь, открывает отдельную сюжетную арку. Иными словами, Capcom подготовили трилогию игр от первого лица, рассказывающих об Итане Уинтерсе, его жене и событиях вокруг них. И если вам кажутся предыдущие части устаревшими, тогда можете начинать с седьмой!
Геймплей
Механики с предыдущей части мало как изменились, разве что игра стала более динамичной. Те, кто не в курсе – перед пользователями выживание с элементами шутера и ужасов от первого лица. Итан Уинтерс поселился в новом городке Европы вместе с женой и дочкой, где пытается забыть о кошмарах Луизианы. Впрочем, беда в лице Редфилда настигает, а ужасы прошлого возвращаются в новом обличии.
Прохождение поделено на несколько локаций, каждая из которых хранит секреты, но для перехода на следующую вы должны отыскать подсказки – ключи, разгадать головоломки и открыть секретные проходы дальше. На локациях вас ждут разные неприятности – мутанты разных видов, каждый из которых убивается по-особенному.
Серия всегда славилась разнообразием в плане врагов, так что и в восьмой части разработчики уделили этому большое внимание. В мрачном поселении возле загадочного замка Димитреску вас ждут мутанты-оборотни, мертвецы в капюшонах, рептилоиды, закованные в доспехи и шестеренки мертвецы. Бронированных убивать особенно сложно, ведь нужно целиться в оранжевые точки, которые периодически закрываются.
На локациях в новой части можно охотиться на скотину, чтоб добыть ресурсов и денег, после чего потратить накопленное добро у местного торговца – Герцога. В лавке продаются боеприпасы, аптечки, модули для оружия, а также есть возможность прокачивать стволы, улучшая урон, боезапас, темп стрельбы и скорость перезарядки. Ну и фирменный крафт аптечки и патронов остался, но теперь для создания боеприпасов и гранат с минами надо покупать отдельные рецепты у торговца.
Чтоб накапливать больше местной валюты – Леи, - надо тщательно обыскивать комнаты и подземелья замка, заходить в недоступные и скрытые за головоломками проходы. А еще время от времени на стенах, потолках сверкают алмазы, которые сбиваются метким попаданием и дают Леи.
Помимо обычных врагов Итан будет сталкиваться с мини-боссами по ходу сюжета, а также с боссами, каждый из которых представлен очень оригинально и требует отдельного подхода для устранения. По сравнению с седьмой частью в Village сражения с боссами действительно выглядят интересно, хотя некоторые все же довольно скучны.
Отдельного внимания заслуживает режим Наемники, который открывается сразу после прохождения сюжетной кампании. Состоит он из 8 этапов – разные локации, - где каждый включает определенное число уровней для зачистки мутантов. Набирайте как можно больше очков, быстро устраняя врагов, чтоб разблокировать в меню награды для своего следующего прохождения. К сожалению, дополнительных и расширенных сценариев по типу Resident Evil 2: Remake нет.
Графика и дизайн
Особое место уделено атмосфере, которую разработчики преподнесли на ура. Гротескный замок с невероятными декорациями, оперными холлами, спальнями и тайными ходами. Пустующая деревня с хрипящими в полях мутантами, высокотехнологичный завод в стиле стимпанка, наполненный узкими коридорами и сложными врагам. Доведется побывать даже на крыше замка, где вас поджидают сюрпризы!
Подытожим
Resident Evil Village – это отличный проект, но со слегка устаревшими механиками, над которыми Capcom надо задуматься. Но это не мешает погружаться в атмосферу безумия, к тому же, графика в новой части действительно крутая, пусть и пахнет кроссгеном. Посмотрим, какой подход будет к созданию девятой части, что нового придумает Capcom и как решит развивать серию.