Valheim – это выживание от третьего лица в мире скандинавской мифологии. Неприметная графика, низкая стоимость в Steam, но огромный полет для исследовательской фантазии. Игра, ставшая хитом в феврале и продолжающаяся продаваться высокими темпами. Что же в ней нашли геймер, я и постараюсь рассказать в обзоре ниже.
Обзор Valheim
Сеттинг и сюжет
Главный герой является павшим в бою воином, которого гигантский птах вместо Вальхаллы переносит в десятый мир викингов под названием Вальхейм, где обитают самые древние и страшные существа вселенной. Впрочем, путь у воина остается, главное не сдаваться, выжить, собрать необходимое снаряжение и одолеть всех чудищ для получения пропуска в Вальхаллу, чтоб пить и воевать до самого Рагнарека.
Геймплей
Впрочем, о сюжете известно не так много и он тут больше для подчеркивания антуража, хотя мысли на дальнейшее развитие у разработчиков есть, все же, игра пока в раннем доступе. Что касается главной цели, то герою или отряду пользователей – есть кооператив – необходимо устранить пятерых боссов, чтоб пройти игру.
Естественно, никто не знает, кто эти самые пять боссов, где обитают и каким образом устраняются, но в этом и главная прелесть игры – в исследовании. Карта поистине огромная и нераскрытая с самого начала, поэтому каждый кусочек новой опушки, леса, горы будет отмечаться на рисунке карты.
В игре есть глубоко проработанная система постройки и создания вещей. К примеру, постройка не будет держаться без опор, а дым не будет выходить из здания без окон и щелей, из-за чего герои начнут задыхаться. Таким образом, разработчики проработали физику мира, сделали строительство зависимым от опыта игрока. Но для создания предметов потребуется большое количество ресурсов.
Окружающий вас мир можно разрушать, но не до такой степени, как это сделано в Minecraft. Есть легкая форма терраформинга, рубка леса, добыча камня, а также изучение подземелий и прочих секретных локаций. По ночам активизируются существа, докучающие вам, но днем по дремучим лесам тоже бродят великаны и другие создания. На них можно охотиться и добывать новые материалы, отчасти нужные для создания декора, а отчасти годящиеся для практичных целей. Например, можно из великана сшить костюм.
Прокачка персонажа походит на классическую из серии TES, где чем больше персонаж занимается определенным делом, тем лучше он становится в нем. Больше прыгаете, значит, этот навык будет улучшен, дольше рубите дерево, значит, станете со временем лучшим в этом деле. Специальностей в этом плане много – прокачиваются даже прыжки, передвижения пригнувшись и т.д.
Боевая система не изобилует уникальными механиками, но является по большей части функциональной, чего достаточно для игры данного жанра, ведь передача слишком большого внимания оружию и сражениям привела бы к смещению жанровой концепции, из-за чего игра стала бы в большей мере экшен, чем выживанием с исследованиями.
Контент
Конечно, на данном этапе разработчикам не удалось поместить море контента в игру, но его и так хватает. Рекомендуется, кстати, проходить и исследовать Вальхейм вместе с приятелем или группой игроков, ведь изначально разработчики и задумывали проект кооперативным.
Мало того, что в одиночку вам придется ох как нелегко, ведь приходится уделять достаточно внимания фермерству, строительству, собирательству и прочим полезным делам. И вот вместе с приятелями часть обязанностей перекладывается на них – у всех появляется больше времени, благо, что заданий хватает.
Графика и дизайн
Да, она не стремится с полной детализации окружения, зато проработанное освещение помогает создать вокруг мира мифологическую дымку, в которую приятно окунаться. Радует не столько технология визуальной составляющей, сколько дизайн мира, концепция подземелий, врагов, а также строительство с крафтом.
Помимо монстров, которые явно отдают фольклором, пусть и с некоторыми устоявшимися стереотипами, в мире Вальхейм найдется местечко и для привычных зверей, искусственный интеллект которых поражает по сравнению с ААА-играми, в которых в последнее время враги действуют глупо. Звери же пытаются спрятаться от вас, могут даже заплыть в воду, что будет дополнительно анимировано. Тогда как воин, едва появившийся в Вальхейме, не умеет ни плавать, ни рубить дрова, а значит, и за зверем в воде не угонится.
Подытожим
Valheim – это перспективный проект, который на стадии раннего доступа имеет не так много багов, стабильный геймплей, низкую стоимость и огромный задел на будущее. Несмотря на перспективу, проект уже радует проработкой и завершенностью, хотя некоторые моменты по менеджменту инвентаря и собирательству имеют недостаток баланса.