Star Wars: Squadrons – это симулятор космических летательных аппаратов от первого лица во вселенной Звездных Войн. Игра разработана студией Motive с использованием движка Frostbite 3, а издана Electronic Arts в 2020 году. Реализована сюжетная одиночная кампания, а также многопользовательские сражения, но все подробности ниже.
Обзор Star Wars: Squadrons
Сюжет и сеттинг
События разворачиваются сразу после заключительного эпизода оригинальной трилогии –
Возвращение джедая. Пользователям рассказывают о противостоянии эскадрилий Новой Республики и Титанов, каждая из которых преследует собственные, противоположные друг другу, цели. Команда Титанов пытается предотвратить разработку проекта Республики под названием Звездный ястреб, принимая при этом сторону Галактической Империи.
Геймплей
Несмотря на попытки создателей, история, рассказанная в одиночной кампании, не вселяет надежд, так как подана посредственно. А вот игровой процесс у канадской команды получился отменным, не имеющим толковых аналогов. Действительно – где вы еще видели современный симулятор космических кораблей в экшен-стиле!
Пользователи могут выбрать сторону –
Новая Республика или
Империя. Корабли двух сторон отличаются по некоторому функционалу. К примеру, эскадрилья республиканцев может активировать щиты, тогда как у имперцев данная функция отсутствует. Лазерное вооружение позволяет сражаться в космосе, однако управление создано с расчетом на мастерство пользователей. Иными словами, поначалу у игроков могут плохо получаться те или иные маневры и действия, но с течением времени они набираются опыта и становятся эффективнее.
Так же и с кораблями, которые по ходу прохождения кампании можно будет прокачивать, улучшая вооружение, арсенал и прочие возможности, зависящие от фракции. На все это тратятся очки опыта, приобретаемые в миссиях. Кроме того, в игре есть очки славы, выдающиеся за выполнение ежедневных заданий, как в сетевом, так и в одиночном режиме. Их можно тратить на приобретение косметических предметов для корабля.
Но с особой любовью разработчики подошли к созданию корабельного интерфейса и управления. Летательные аппараты ощущаются по-разному – какие-то более увесистые, другие наносят больше урона, третьи лучше маневрируют и т.д. Сюда же добавьте отличающиеся кабины пилотов, которые погружают вас еще больше в космическое противостояние. Среди классов кораблей есть:
- Боец – TIE Fighter имперцев или X-Wing республиканцев.
- Перехватчик – TIE Interceptor имперцев или A-Wing республиканцев.
- Бомбардировщик – TIE Bomber имперцев и Y-Wing республиканцев.
- Поддержка – TIE Reaper имперцев и U-Wing республиканцев.
Кампания, если не обращать внимания на смешной сюжет, имеет неплохую геймплейную составляющую с постепенно нарастающей сложностью и интересными воздушными боями. Многопользовательские же матчи построены по принципу схваток по 5 человек в каждой команде. Особенность проекта и обилия контента заключается в отсутствии дополнений, что несвойственно для компании Electronic Arts, и что было встречено фанатами неодобрительно, так как многие ждали эпических сражений во вселенной Звездных Войн, а на деле оказалось слишком мало наполнения.
Графика
К визуальной составляющей вообще никаких нареканий нет, хотя многим не понравился факт отсутствия каких-либо невероятных эффектов. Однако причина проста – игру необходимо было выпускать в том числе и на консолях PS4 и Xbox One, которые на момент выхода готовились к новому поколению. Но дизайн, локации, эффекты от стрельбы и проработка кораблей действительно радуют глаза не только фанатов, но и любителей космических шутеров и симуляторов.
Подытожим
Star Wars: Squadrons – это самобытная игра, которая понравится далеко не всем. Сам по себе жанр воздушных симуляторов не пользуется большим успехом, однако компания делала ставку на вселенную Звездных Войн, по поводу которой в последнее время в среде сообщества бытуют неоднозначные взгляды и мнения. Как ни гляди – проект спорный со всех сторон, кроме геймплейной, но многим ли хватит непродолжительной одиночной кампании и блеклого мультиплеера!