«Смерть шпионам: Момент истины» (Death to Spies: Moment of Truth) —
дополнение к стэлс-экшену от третьего лица «Смерть Шпионам», в котором главный герой Семён Строгов, сотрудник четвертого отдела главного управления военной контрразведки снова был отправлен для участия в сложных шпионских операциях. Эти операции получили кодовое название «Смерть шпионам: Момент истины» от чего и пошло название игры.
На этот раз перед разведчиком стоит задача захватить шпионов и диверсантов, после чего получить основные сведения об их работе с помощью продвинутых специальных средств и чудо-технологий.
Обзор
В обзоре 2 части «Смерть шпионам: Момент истины» все пользователи смогут ознакомиться с подробным описанием игры.
Особенности
- Игра даст вам возможность почувствовать себя в роли советского разведчика.
- Можно переодеваться в разную форму (снятую с оглушённых или усыплённых противников) для получения доступа к запретным зонам.
- Внимание противника можно отвлекать броском камней (запас не ограничен) в окна, либо тарелок (надо найти и подобрать на кухне/в столовой) на землю. Солдаты противника, услышав звон стекла, оборачиваются на звук, или идут посмотреть. Кроме того, броском тарелки можно оглушить противника с расстояния в несколько шагов.
- Можно взламывать сейфы с лёгкими замками и дверные замки.
- У игрока 4 типа оружия — нож, который можно метать и которым можно бить, удавка, запасное оружие (пистолет, револьвер), основное оружие (автоматы, винтовки, снайперские винтовки).
- Игрок может надеть рюкзак. Рюкзак позволяет переносить одежду, оружие и другое.
- В игре есть гранаты и мины.
- В офицерской или в другой нужной форме вы можете взаимодействовать с игровыми персонажами. Например, отдать приказ «За мной!». Также можно душить, усыплять, оглушать персонажей (в независимости от того враги они, или союзники).
- Новая улучшенная экипировка.
- Новые виды управляемого транспорта.
Сюжет и главная задача
Сотрудник четвертого отдела главного управления военной контрразведки «СМЕРШ» Строгов Семён Алексеевич снова направляется командованием для участия в ряде сложнейших операций под кодовым названием «Момент истины». Строгов обладает всеми качествами, необходимыми для выполнения особо опасных заданий по сбору информации о местах дислокации военных и гражданских объектов противника, а также для противодействия и ликвидации вражеских агентов и представителей высшего командования состава вермахта. Личным приказом Верховного Главнокомандующего Строгову, прошедшему серьёзную переподготовку в специальном тренировочном центре, предстоит немедленно приступить к осуществлению сверхсекретных миссий.
В «Смерть шпионам: Момент истины» вам будет поручено выполнить семь очень ответственных и засекреченных заданий в разных странах мира, при этом перед вами будет выбор между разными способами выполнения миссии. Также появились новые спецсредства и улучшенная экипировка, новые виды транспорта, которым можно управлять, и многое другое.
Игровой процесс
Игра заинтригует всех геймеров с первых же минут вступительного ролика. История развивается в целой серии постановочных сцен, каждая из которых добавляет штрих к образу Строгова и заполняет пробел в сюжетной линии. Стоит отметить, что все драматические события, так или иначе связаны с одним основным делом, в котором замешаны не только советские предатели и немецкие шпионы, но также и ФБР. Герою вновь предстоит побывать в США и проникнуть на тщательно охраняемый федеральными службами объект.
Всего дополнение «Момент истины» содержит
семь комплексных операций, причём даже на минимальном уровне сложности справиться с одной из них быстрее, чем за час, весьма проблематично. Придется проводить много времени лёжа в кустах и наблюдая за перемещениями неприятельских патрулей, в ожидании удачного момента. Да и передвигаться зачастую необходимо ползком — распластавшегося на животе разведчика заметить гораздо сложнее.
Противники
Враги игрока вообще не отличаются сообразительностью, так как все их действия сводятся к простой схеме «заметил постороннего, поднял тревогу, открыл огонь». При этом время от времени их зрение даёт сбой то в одну, то в другую сторону. Иногда героя обнаруживают за много метров или умудряются разглядеть с улицы за мутным оконным стеклом, если не через стену. А в другой раз вражеский офицер проходит с серьёзным лицом мимо растянувшегося у него под ногами разведчика. Но всё же, на общую картину периодические помутнения рассудка не влияют — играть всё равно сложно, но интересно. Когда вы возитесь с отмычкой у двери, а за углом уже слышны шаги охранника, невольная дрожь пуститься по телу. Когда стоите, переодеты в чужую форму, среди десятка неприятельских солдат, начинаете заметно нервничать, а когда под грохот выстрелов придется бежать с вражеской базы, сердце уж точно уйдёт в пятки. «Момент истины» вызывает сильные эмоции, и это — лучший показатель качества.
Больше реалистичности
Атмосфера, в сравнение с первой частью, улучшена за счёт максимального приближения к реальности, что придаёт миссиям ещё больший интерес. Путешествуя по базе Вермахта, игрок будет ощущать себя не на очередной театральной постановке, а именно на военной базе, укреплённой и защищённой. Периметр постоянно патрулируют солдаты, более десяти офицеров наблюдают за всеми подозрительными действиями, где должна царить железная дисциплина. Именно это делает игровой процесс более сложным.
Очень удобная деталь в игре — боевой рюкзак, в который можно положить запасной набор одежды (а переодеваться придётся часто), способен добавить своему владельцу проблем. Если у вас захотят проверить его содержимое и найдут там что-то подозрительное (например, у простого механика военную форму), то незамедлительно откроют огонь на поражение. Функциональные сектора карты, что довольно логично, отныне жестко привязаны к своим обязанностям, и даже высокопоставленный офицер, активно трущийся около зенитного орудия способен вызвать неподдельное подозрение. Из-за этого и возросла частота переодеваний, поэтому и увеличилась сложность. Но разработчики из Haggard Games изменили один игровой момент, который несколько упростит прохождение. Теперь, чтобы завладеть нужной формой, необязательно красться за её обладателем, можно выстрелить ему в голову, после чего переодеться в форму, не подпорченную дырками от пуль.
Нововведения и изменения
Самое главное, почему новые миссии стали намного интересней — нелинейность решения задач. Игра больше не напоминает изощрённую головоломку, где вам подают всё на тарелочке и решают за вас что делать и как, и так до самого конца. Конечно встречаются иногда ситуации, когда нужно чётко следовать верным указаниям, но в большинстве случаев к каждой цели на уровне есть несколько подходов. Где-то, например, вам дают выбор, кого из двух вражеских лётчиков выкрасть: к одному можно подъехать на угнанном бензовозе, другого — просто подкараулить в нужном месте, выяснив маршрут его передвижения. Переодеться в форму врага, чтобы прийти в нужное место, ползком пробраться по вентиляционным шахтам, взломать дверь самому или дождаться когда её откроет патрульный, подкараулить врага и оглушить его или же замкнуть радиоприемник, чтобы противник пришел проверить и получил удар током - вариантов действительно множество.
Кроме того, геймплей может похвастаться и другими новинками. Добавлена маскировка в траве; с собой в рюкзаке можно носить дополнительный комплект одежды; разрешено свободно использовать кулаки и нож. А если вам этого покажется мало, то можно попробовать свои силы в новом режиме сложности под названием «Диверсант», предназначенном для любителей хардкора. В этом режиме вообще нельзя переодеваться, поэтому приходится тщательно и подолгу выслеживать маршруты передвижения врага, пристально следя за радиусом его видимости и постоянно играя с ним в прятки.
Внесены изменения и в обычные режимы сложности: менять вещи можно не только в том случае, если вы оглушили или усыпили неприятеля, но и, когда тихо убили его точным выстрелом в голову. Появилась нужда в транспортных средствах, количество которых в дополнении «Момент истины», кстати, выросло. Где-то машины реально помогают сократить расстояние или быстро покинуть местность, где-то принимают непосредственное участие в решении поставленных задач.
Ещё один принципиальный момент — появление полноценной озвучки практически всех персонажей, включая обычных солдат, патрулирующих местность или коридоры здания. Все они говорят и общаются между собой на разных языках, в зависимости от миссии.
Подытожим
В целом продолжение «Смерть шпионам: Момент истины» оставляет положительные впечатления. Радует разнообразие вариантов выполнения той или иной задачи, качественный дизайн миссий, выдержанный стиль и полноценная озвучка окружения. Игровой процесс стал интересней и сложней, благодаря чему игрок сможет вовлечься в атмосферу с головой. Данную игру можно порекомендовать всем любителям хороших стэлс-экшенов, а также всем тем, кто любит сначала думать, а затем уже действовать.
Плюсы: многогранный игровой процесс со свободой выбора, качественная стэлс-составляющая.
Минусы: графика, управление.