Ruiner – динамичный top-down шутер в киберпанковом стиле от польской студии Reikon Games, изданный Devolver Digital. В игре есть не только шутерная механика, а и ролевые элементы, позволяющие вам развивать героя по вкусу, но все подробности ниже.
Обзор Ruiner
Сюжет и сеттинг
История начинается в 2091 году в метрополисе под названием Ренгкок, где смешивается восточноазиатская стилистика, напоминая о Призраке в доспехах. Главному герою же взламывают мозг в самом начале, после чего группа неизвестных пытается устранить Босса, однако загадочная девушка по кличке Она помогает вам, после чего начинается долгий путь мщения.
Отлично воссоздана атмосфера киберпанка – огромный город, корпорации, хакеры, психические расстройства на этой почве, а также высокий технологии и плохой уровень жизни.
Геймплей
По своей сути перед игроками классический top-down шутер со всеми прилегающими элементами. Тут вам небольшие, но местами запутанные локации, где время от времени на героя нападают противники. Конечно, места для исследования остается мало, так как вы все-таки в экшен игре, а не в приключении.
Главный герой способен быстро уклоняться, то есть использовать деши в разные стороны, чем пользуются и противники. Разработчики добавили функцию множественного деша, благодаря чему можно выстроить линию для продвижения по уровню. Правда, пользоваться этим не очень удобно в виду высокой активности врагов. Иными словами, сложно предугадать, куда двинутся противники.
В экипировке героя присутствуют как классическое огнестрельное оружие – автоматы, пистолеты, винтовки, так и новейшие технологии 2090-х. Использовать можно сверхпрочные энергетические щиты, кинетические барьеры, преобразователи матрицы, а также обновленные рефлексы, позволяющие уничтожать врагов быстрее. Сюда же добавьте и взлом, который является ключевой фишкой проектов в стиле киберпанк.
Естественно, на локациях попадаются противники разных типов, а каждая группировка относится к той или иной банде и имеет свои уникальные особенности. Время от времени в конце локации игроков ожидает битва с боссом, а это значит, что с ним вы будете долго бороться. Вообще, о сложности игры ходит много толков, которые правдивы. К примеру, разработчики на интерфейсе перед стартом кампании уведомляют пользователей, что игровой процесс в полной мере раскроется при выборе самого трудного режима прохождения. Но на деле баланса почти нет, а вся прокачка, имеющаяся в Ruiner, сводится к двум-трем веткам – наиболее эффективным.
Одним из самых результативных оружий считается меч или другое оружие ближнего боя, ведь герой способен прыгнуть за спину противника и нанести оглушающий удар. К тому же, есть полезные гранаты, заваливающие врагов на раз-два. Иными словами, разработчики не позаботились о том, чтоб каждая ветка прокачки вносила свой вклад и давала игрокам простор для экспериментов.
Графика и дизайн
Превосходный антураж города с подземными ходами, затхлыми трущобами и высокотехнологичными помещениями вроде заводов и фабрик. Преимущественно используется тревожная красно-черная гамма, смешивающая похожие оттенки. Детализация на высоте, так что даже с камерой сверху можно рассмотреть врагов, их различия и т.д
А вот интерфейс с диалогами построен странно. Так, в видеовставках персонажи не разговаривают, но появляются субтитры, проливающие свет на происходящее. То есть – у вас перед глазами крутые модельки героев, но озвучки никакой нет, из-за чего аутентичность происходящего рассыпается.
Подытожим
Ruiner – это великолепный по атмосфере top-down шутер, что редкость для такого жанра. Впрочем, в некоторых местах видно, что разработчики попытались замахнуться выше собственных сил и вместили элементы, которые только мешают цельности картины. С другой стороны, проходится игра недолго, а любителей киберпанка порадует в любом случае.