Фараон – это стратегическая игра от Impressive Games, вышедшая в далеком 1999-м году. Многие знают, что Древний Египет был могущественной цивилизацией, оставившей после себя чудеса света. За счет этого Фараон является больше экономической, нежели военной стратегией.
Обзор игры Фараон
Геймплей
Думаю, с сеттингом и так все ясно, так что перейду сразу к рассмотрению механик. Особое внимание при строительстве и развитии собственного государства следует уделить дорогам. То, какое количество жителей у вас будет, какое количество модернизированных районов высокого уровня, какие шансы на болезни и пожары, все это решают дороги.
Дело в том, что каждый служебный юнит перемещается по линейной тропинке отлично, но на перекрестке есть вероятность, что он не будет поворачивать. В список служебных юнитов входят пожарные, а также доктора, так что при неправильной постройке дорог они будут редко посещать дома. Посещение домов важно тем, что юниты выдают страховки, которые предотвращают случайные события – пожары, чуму, обрушение зданий.
Дальнейшие возможности важны тем, что жилые дома складывают впоследствии в районы. Районы имеют уровни до 20-го, а растут за счет благ и привлекательности. Чем меньше промышленных зданий, тем лучше для района, ведь вокруг не будет шумов, рабочих и грязи. Также людям и поколениям с течением времени необходимы блага – новые рационы, школы, библиотеки, аптеки, морги, врачи и прочие.
Однако развитие жилых домов и районов не единственная важная вещь, ведь кроме них существуют еще фараоны и религия. Фараон – это главный правитель всего Египта, которому вы подчиняетесь и которому вы обязаны платить налог ежемесячно. Фараон отслеживает ваши действия на мировой арене, где вы взаимодействуете с другими городами с помощью торговли и войн, после чего размещает вас на каком-то месте по рейтингу. Этот самый рейтинг можно повышать – выполнять запросы фараона, срочно помогать в военном деле, присылать подарки с каждым разом все лучше и лучше, а также платить вовремя.
Религия – она поможет вам улучшить экономическое, военное или жилищное положение. Есть пантеон богов с вторичными божествами, примыкающими к ним. Ваше дело простое – строите алтари и храмы, поклоняетесь в их честь, после чего получаете соответствующие бонусы от подобного взаимодействия. Мало того, религия обязана быть и для того, чтобы ваш район развился, получив новый уровень.
Что касается самого банального – производства, - то оно в Pharaoh выполнено на высшем уровне. Есть разные ресурсы – медь, камни, золото, драгоценности, папирус, глина и другие. Их вы добываете на полях или в шахтах, после чего выбираете – преобразовывать их в изделия или нет. Если преобразуете, то районы улучшатся, потому что поступят блага на рынок. Если нет, то сможете продать ресурс другому городу. Мастерские, пивоварни, заводы, фабрики и многое другое.
Также народ придется время от времени веселить на специальной площади, так что проследите, чтобы все ваши дороги вели к ней. На площади могут выступать танцоры, жонглеры и артисты. Вместе с ними можно проводить фестивали, которые можно устроить в честь бога.
Графика
Конечно, все геймплейные придумки и отличные механики натыкаются на оформление. В наши дни в Фараона играть временами очень сложно из-за интерфейса, и дело тут даже не в 2D графике, которая, я считаю, красиво оформлена. Только посмотрите на это:
Проблема интерфейса в том, что есть много скрытых механик, о которых нигде не написано. Какие здания и насколько серьезно сказывают на привлекательности районов и т.д.
Подытожим
Pharaoh – однозначно крутая стратегия прошлых лет, так что советую всем любителям экономических игр, которым захотелось чего-то старого доброго. Что касается интерфейса, то подробно о значениях и влияниях можно узнать из таблиц в сети.