Half-Life – известная и любимая многими экшен игра от первого лица, изданная и разработанная компанией Valve. Некоторые приписывают серию к условному жанру immersive sim, и я об этом писал в обзоре Deus Ex, однако варианты прохождения и спектр возможностей у Half-Life куда как меньше, чем у конкурентов.
Обзор Half-Life
История разворачивается на засекреченном объекте Black Mesa, где проводятся научные исследования. Пользователи проходят историю за молодого доктора в сфере философии по теоретической физике. Гордон Фримен не нуждается в представлении!
Хотелось бы выделить культурное влияние, ведь до всемирного признания разработчики сами вдохновлялись работами таких мэтров, как Стивен Кинг и Крис Картер (создатель Секретных материалов). Знатоки смогут найти разные отсылки к их творчеству, а также к фантастическим сериалам 60-х годов США.
Геймплей
Любители Counter-Strike сразу узнают многие механики шутерной составляющей, некоторые ассеты, а также звуки стрельбы и т.д. Камера от первого лица способствует погружению в мир, а также улучшает ощущения от стрельбы.
Несмотря на разные механики взаимодействия с предметами по типу ящиков, игра довольно линейная, но это не делает ее плохой. Наоборот, создателям удалось ухватить все идеи и направить их в нужное русло, которое работает бесперебойно.
На старте персонаж практически ничего не может, но знаменитый атрибут – ломик – помогает в достижении некоторых целей. С помощью лома можно разрушать объекты, стекла и пробираться в тайные проходы, куда, казалось, изначально не было доступа.
С течением прохождения в вашем арсенале появится огнестрельное оружие, мины, гранаты и тому подобные вещи. Враги попадаются на ранних этапах – это гуманоиды и прочие тентакли, хедкрабы и т.д. Устранять их можно разными путями, вплоть до взаимодействия с интерактивными предметами. Например, выстрелив в огнеопасную бочку, вы подорвете врагов, нанеся массу урона. Можно установить лазеры и мины, чтоб не получать урона гарантированно.
Интересно, что в первых главах прохождения почти все враги являются нейтральными по отношению к вам, тогда как по мере изучения мира они начинают проявлять все больше и больше агрессии, понимая, что вы серьезная угроза.
Однако главная фишка игры – это интерактивность с головоломками. Так, на большинстве уровней для продвижения вам придется что-то сделать, переключить рычаг или нажать кнопку, чтоб заработала определенная вещь. Есть среди интерактивных вещей еще оружие – турели и танки помогут вам уничтожить массу врагов. В один момент появится транспортное средство, да и большую часть времени на локациях Гордон будет прыгать и маневрировать, чтоб не свалиться в опасную жижу, не утонуть или просто не улететь в пропасть. В остальном игра довольно проста по механикам.
Дизайн
О графике говорить не буду, так как игра вышла давно, а вот стилистику можно похвалить отдельно. Налет реализма, колоссальных размеров корпусы военных сил и исследовательские залы. Все это даже в такой старой графике создает необходимое настроение – секретность, нечто, вырвавшееся на свободу, а также опасность, сочащаяся отовсюду.
Последние уровни – это отдельный поклон: выполнены в прекрасном футуристичном стиле. Мир инопланетян отдает дань стилистике Чужого.
Подытожим
Half-Life – несомненно, любопытный проект, но в 2020-м лучше пройти Black Mesa, которая является фанатским переизданием оригинальной игры. Пусть слово фанатский вас не смущает, так как Valve официально подтвердила компетентность разработчиков, так что теперь в Steam проект Black Mesa продается и радует фанатов отличной графикой и переосмыслением.