Серия игр «Готика» по своей значимости стоит в одном ряду с такими титанами жанра RPG, как Fallout и The Elder Scrolls. Сюжет игры вращается вокруг войны, которую ведет человеческое королевство Миртана против орков. Вам в качестве безымянного героя предстоит исследовать остров Хоринис и материк Мидленд, сражаться с орками, нежитью, опасными зверями и демонами. Игры отличаются увлекательным сюжетом, интересной боевой системой, «живым» игровым миром, великолепной атмосферой и оригинальной системой развития героя.
Обзор серии игр Gothic
Первая часть этой игры вышла в далеком 2001-м году. Разработчиком этой игры, и двух следующих игр серии, являлась немецкая компания Piranha Bytes. Игра сразу завоевала популярность у поклонников жанра и вскоре была выпушена Готика 2. Третья часть серии увидела свет в 2006-м году.
Действия игры происходят в фэнтезийном мире, в котором королевство людей Миртана ведет кровопролитную войну с орками и постепенно проигрывает ее. Противостоять оркам можно только с помощью оружия и доспехов, изготовленных из магической руды, которую добывают нескольких рудниках. Главный герой начинает свои приключения в качестве заключенного на одном из таких рудников и в итоге, после многочисленных приключений, судьба мира оказывается в его руках.
Gothic
Действия первой части игры происходит на острове Хоринис, часть которого оказалась огороженной магическим барьером, который пропускает людей внутрь и не выпускает наружу. Барьер был построен вокруг рудников с магической рудой, чтобы помешать бегству заключенных, но что-то пошло не так, и барьер закрыл всю долину рудников и еще часть поселений. Кроме заключенных запертыми оказались заключенные, маги создавшие барьер и орки.
Герой, в качестве заключенного, попадает за барьер, и там начинаются его приключения. В попытке разрушить магический барьер и освободиться ему предстоит пережить множество опасностей и приключений и в конце сразиться со Спящим — демоном, заключенном в древнем орочьем храме.
Gothic 2 и аддон Night of the Raven
Действия второй части игры начинаются через несколько недель после разрушения барьера. Хоть безымянный герой и разрушил барьер, выбраться с острова невозможно, а орки набираются сил и готовятся завоевать весь остров. Герой вновь вынужден отправиться с опасные приключения, чтобы выяснить, какая новая угроза нависла над людьми. На этот раз ему противостоят не только орки, но и драконы, которыми повелевает Дракон-Нежить.
Gothic 3
Хотя герою и удалось победить орков на Хоринисе, материковая часть королевства Миртана захвачена орками, войска короля разбиты, и города людей оккупированы. Вам предстоит возглавить восстание против владычества орков и освободить королевство от захватчиков. Вы побываете в жарких пустынях Варранта, в горах Нордмара и центральных регионах Миртаны. Финал игры предлагает несколько концовок, которые зависят от выбора, который предстоит сделать главному герою в ходе приключений.
Ролевая система
Во всех играх серии главный герой обладает определенными характеристиками, которые можно менять по мере прохождения сюжета. Герой может присоединиться к определенной фракции, например, стать магом, паладином или выбрать путь послушника (в каждой части игры доступны разные фракции).
Уровни персонаж получает по мере получения очков опыта за выполнение квестов, убийство монстров и т.д. От уровня обычно зависят возможности продвижения по службе в выбранной фракции. Получив новый уровень, персонаж получает определенное количество очков обучения, которые можно потратить на улучшение своих способностей и изучение новых.
Обучение в игре происходит не простым разбрасыванием доступных очков по различным параметрам в меню персонажа, как это сделано в большинстве РПГ. В Готике, чтобы выучить или улучшить какие-либо навыки нужно сначала найти соответствующего учителя. Кроме того некоторые характеристики можно повысить читая книги или молясь у алтарей богов, при этом очки обучения не тратятся. Различные зелья, редкие растения, уникальное оружие, магические таблички также могут повысить определенные параметры протагониста. В первых двух играх каждый новый уровень также повышает максимальное количество ХП героя.
В третьей части игры также было введено понятие Репутации. Выполняя задания для определенной фракции: орков, нордмарцев, кочевников и т.д., различных гильдий и городов, герой зарабатывает репутацию.
Характеристики главного героя
- Сила определяет возможность использования оружия, которое требует высокого показателя этого параметра — мечей, топоров и т.д. Чем выше показатель силы, тем более мощное оружие становится доступно герою. Также сила влияет на урон, который персонаж может нанести противнику.
- Ловкость необходима для использования оружия с основным параметром Ловкость — луков, арбалетов. От ловкости зависит урон такого оружия, а также умение главного героя вскрывать замки и совершать карманные кражи.
- Мана нужна для использования магии. Она расходуется при произнесении заклинаний и использовании рун телепортации (в третьей части руны телепортации не тратят ману).
- Жизнь определяет количество ХП персонажа. Когда жизнь опускается до минимума, главный герой может потерять сознание, а когда равняется нулю — герой умирает. В первой и второй части уровень здоровья увеличивался с каждым уровнем персонажа, а в третьей части здоровье нужно прокачивать у учителей.
- Защита от различных типов повреждений (оружия, стрел, магии) определяет, сколько урона может выдержать персонаж.
- Выносливость — этот параметр появился в третьей части Готики. Эта характеристика влияет на скорость боя двуручным оружием. Расходуется на бег и удары и восстанавливается во время отдыха или сна.
- Древние знания — еще одна характеристика из третьей части игры. Она необходима для овладения некоторыми магическими умениями и для повышения урона магией.
Навыки и умения героя
Боевые умения определяют мастерство главного героя во владении различными типами оружия — одноручным и двуручным оружием, арбалетом и луком. От уровня навыка в первых дух частях игры зависела вероятность нанесения критического урона, которая находится в диапазоне 0-100%. Критический удар пробивал любую защиту. Все боевые навыки имеют три уровня мастерства: новичок, средний уровень и мастер. От уровней зависит боевая стойка и комбоудары.
Воровские умения определяют способности главного героя в карманных кражах и вскрытии замков, позволяя экономить отмычки при неудачном взломе замка. В третьей части Готики было введены замки трех уровней сложности и три уровня прокачки воровских умений.
Магические умения определяют, какие заклинания и руны может использовать персонаж (магические свитки можно использовать даже не специализируясь в магии).
Вспомогательные умения игрок может выбирать по своему усмотрению, в зависимости от стиля игры. К ним относятся следующие умения:
- Акробатика — способность упасть с большой высоты без получения повреждений и далеко прыгать. Во второй части этот параметр появился в аддоне «Ночь Ворона».
- Подкрадывание — способность скрытно перемещаться.
- Разделывание животных — позволяет снимать шкуры, вырезать когти и зубы у убитых животных. Всем этим действиям нужно обучаться отдельно, но навык позволяет неплохо заработать.
- Добыча руды — впервые появилась в аддоне «Ночь Ворона» и осталась в третьей части.
- Кузнечное ремесло — позволяет главному герою ковать оружие, в том числе и из магической руды (во второй части). В третьей части герой также получил возможность затачивать стрелы и клинки.
- Алхимия — была добавлена во 2-й части. Герой получает возможность готовить зелья маны, лечения и специальные зелья. В третьей части с помощью этого умения можно изготавливать огненные стрелы, яды и т.д.
- Владение щитом — было добавлено в 3-й части и позволяет более эффективно пользоваться щитом.
- Стойкость к негативным воздействиям, таким как яд, холод, жара, усталость появилась в 3-й части Готики.
- Особые умения были добавлены в третьей части серии. Этим умениям обучают особые персонажи и они дают дополнительные бонусы герою, например, герой наносит дополнительный урон служителям Белиара или оркам.
- Приготовление еды — еще одно умение из третьей части. Используя различные рецепты и собрав необходимые ингредиенты, герой с помощью огня и котелка научился готовить различные напитки и еду.
Задания
Сюжет в первых двух частях серии поделен на главы, которые включают различные миссии, отдельные для каждой главы (хотя некоторые задания можно выполнять на протяжении всей игры). Сюжетные задания зависят от фракции, к которой примкнул главный герой. Поэтому для ознакомления со всеми квестами и особенностями сюжета игру нужно проходить несколько раз.
Кроме того есть множество дополнительных миссий, которые можно получить у НПЦ или прочитав книги. Эти задачи необязательны для выполнения, но довольно полезны для прокачки персонажа и сильно облегчают прохождение основного сюжета.
Некоторые задания имеют несколько вариантов завершения и влияют на дальнейший ход игры. Например, присоединение к определенной фракции автоматически означает провал квестов на вступление в другие фракции.
Подытожим
Серия Готика (те части игры, которые делали Piranha Bytes) давно превратилась в классику жанра РПГ, наряду с такими играми как Fallout, The Elder Scrolls или Dragon Age. До сих пор между фанатами вспыхивают холивары на тему, какую из этих игр можно считать лучшей РПГ всех времен. Но как бы там ни было, любой ценитель жанра просто обязан лично познакомиться с этими великолепными играми.