Divine Divinity – это первая РПГ от студии Larian, которая нынче известна дилогией Original Sin и воскрешением серии Baldur’s Gate. Divine Divinity увидела свет в далеком 2002-м году, но официально в нашем регионе была переведена только в 2009-м. Именно из-за этого об игре знает гораздо меньшее количество людей, так что читайте подробности ниже.
Обзор Divine Divinity
Пользователей ждет путешествие по фэнтезийному миру Ривеллон, в котором живут люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы и орки. Маги занимают отдельное место в мире и образуют собой совет, по вине которого 600 лет назад в Ривеллон вторгся Повелитель Хаоса. Впрочем, мудрецы отыскали древнее заклятие, позволяющее победить демона путем самопожертвования. С помощью Клинка лжи – его владелец должен пожертвовать собой, чтобы запечатать демона. Однако все это кажется не более чем мифом спустя 600 лет, когда события и начинаются.
Общая концепция сюжета напоминает любой фэнтези мир, однако разработчикам удалось круто построить диалоги и развитие отношений между персонажами.
Геймплей
Вдохновившись игрой Diablo, разработчики создали схожее управление и в своей игре, так что основным персонаже геймеры будут управлять сверху, а также при помощи мышки и парочки клавиш.
Divine Divinity по концепции является классической РПГ старой школы – локации, квесты, награды, подземелья и множество характеристик с заклинаниями и экипировкой. На старте по традиции игрок выбирает пол и класс – маг, воин или бродяга. Пусть название последнего класса не заводит в ступор, ведь по сути своей бродяга является классическим разбойником или вором. Львиная доля внимания уделена и комбинациям классов между собой, прокачка которых зависит от распределения очков в параметры – сила, проворство, телосложение и интеллект.
Ассортимент экипировки в игре приличный, а для использования некоторых экземпляров предстоит до достаточного уровня прокачать один из параметров. Для прокачки необходимо проходить задания, а также убивать монстров и врагов. Интересно, что с течением уровней опыт за врагов начинает снижаться, тогда как выдаваемый опыт за задания будет увеличиваться.
Из других фишек вы встретите в игре массу персонажей, с каждым из которых сможете торговать. Цены и прочие договоренности зависят от ваших отношений с персонажами – чем выше репутация или навык торговли, тем выгоднее будет цена.
Экипировку в дальнейшем можно улучшать методом чар – зачарование в РПГ. Естественно, для удачного зачарования придется прокачать специальный одноименный талант, после чего обзавестись приличным количеством магической геммы. Гемма является ресурсом и той самой частицей, за счет которой предмет экипировки улучшается. Впрочем, гемму надо тратить с умом, ведь весь потраченный ресурс никак нельзя вернуть после зачарования. К этой способности добавляются алхимические возможности персонажа, благодаря которым можно варить зелья, усиливающие вас в бою или всячески помогающие герою.
Графика
Если сравнивать игру с Diablo, то тут все на грамм красочнее, что касается эффектов. Локации остаются такими же угрюмыми, выдержанными в духе средневековья и темного фэнтези. Для 2002-го года текстуры выглядят хорошо и разнообразно. Модельки врагов ощущаются по-разному, что способствует быстрой идентификации – к кому и какой эффект применить. Вы не запутаетесь в локациях и врагах, хотя некоторые участки подземелья создают такое ощущение.
Подытожим
Divine Divinity – это добротная РПГ, в которой отлично прописаны персонажи, диалоги и их взаимоотношения. Мало того, заклинания, экипировка и прокачка построены превосходно и с возможностью комбинировать разные приемы, что впоследствии Larian разовьет в дилогии Original Sin.