The Elder Scrolls III: Morrowind – ролевая игра от первого лица, вышедшая в далеком 2002-м году. Несмотря на возраст, РПГ удивит многих своими стилистическими элементами, а также интересной системой магии и прокачки в целом. Читайте подробности ниже!
Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind
Сеттинг
События идут четко за второй частью под заголовком Daggerfall. На этот раз вы посетите колоссальных размеров остров вулканического происхождения, который носит названием Морровинд.
В открытом мире вы сможете найти деревушки, города и родовые дома в разных стилях, смешивающих мотивы Ближнего Востока и Азии, а также некоторые элементы стимпанка. Природа же в игре напомнит каждому о доисторических временах, когда живи были гигантские существа и папоротники.
Геймплей
Начинается все традиционно – с создания персонажа. Вы сходу общаетесь с игровым персонажем, который рассказывает вам о здешних расах, полах и прочих особенностях. Характеристики, параметры и разбор навыков оставлю гайдам и многочисленным базам, но в общих чертах ясно, что созданный персонаж сможет развиваться.
Для этого и создан большущий мир, где можно выполнять задания трех типов:
- Сюжетные – главные квесты, двигающие масштабное повествование вперед. За них дается много наград.
- Побочные – небольшие приключения, которые выдаются разными персонажами в игре. Носят характер не обязательных, но расширяющих кругозор квестов.
- Фракционные – по ходу прохождения вы сможете примкнуть к фракции, дающей бонусы. Чтобы получать больше от фракции, необходимо проходить их квесты.
Наибольшую часть геймплея составляют путешествия, которые могут совершаться не только пешком, но и верхом на животных. Мало того, впоследствии будут открыты функции вроде телепортаций, но никаких быстрых перемещений между локациями нет!
Впрочем, в мире Морровинда масса опасностей, среди которых бандиты, монстры и даже болезни. Поэтому для восстановления сил придется регулярно отдыхать и ждать. Отдых восполняет запасы здоровья, магии и сил, а ожидание пополняет только силы. Подхватив болезнь, персонаж снизит собственные характеристики навсегда или временно.
Конечно, главным интересом в приключениях считаются награды и роковые встречи. Среди наград следует отметить многочисленные виды оружий и доспехов, которые могут перерастать в комплекты брони. Время от времени вы будете встречаться с персонажами, предлагающими разные услуги. Благодаря всему этому можно заниматься алхимией, зачарованиями и магическими науками, сильно упрощающими жизнь.
Взаимодействия с персонажами подразумевают диалоги, сражения и преступления вроде краж и убийств. За преступления в Морровинде наказывают, так что лучше хорошенько подготовиться, чтобы не загреметь за решетку. Впрочем, отсидеть срок никто не мешает, однако за это будут изъяты все краденые вещи, а параметры персонажа заметно снизятся.
Графика
Более 15 лет прошло с момента выхода игры, так что ожидать от визуализации высот не стоит. Однако же нельзя не заметить любовь фанатов всей серии “Свитков” именно к этому проекту. Третья часть запомнилась своей необычной стилистикой, которая выбивалась на общем фоне фэнтези РПГ с их заезженными шаблонами.
Величественные города, тайные деревушки с необычной архитектурой, невероятные чудища и животные, а также расы и их взаимоотношения.
Подытожим
The Elder Scrolls III: Morrowind – это легендарная РПГ в открытом мире, в которую следует сыграть каждому фанату жанра. Многогранная, красивая, захватывающая и необычная – так можно описать игру. Если вспоминать минусы, то на данный момент может разочаровать разве что графика и боевка, где о последнем пункте в сети до сих пор гуляют яростные споры.