Stardew Valley сделана по принципу Harvest Moon (игра 1996 года на SNES). Но по своей сути игра не является обыкновенной копией, которую просто «портировали» на современные игровые устройства. До своего релиза о SV почти никто не слышал, а после резко стала хитом, которая уже успела породить множество модификаций.
Сюжет
Игра начинается с городского офиса, откуда наш главный герой решает слиться, чтобы отравиться на ферму своего деда. Там мы создаем своё хозяйство и ухаживаем за ним, попутно выращивая всякую падаль у себя на огороде и покупая тварей себе в загон. В общем-то, на этом и строиться фактически весь геймплей — расширять и улучшать свою ферму, попутно раскрывая детали мира, в котором мы живём.
Не единой фермой дышим
Кроме нашей родной фермы, имеется город, в котором живёт несколько десятков других персонажей в лице NPC. Мы можем с ними дружить, а за свою дружбу они отправляют нам подарки в виде различных предметов или рецептов. Развитие отношений позволяет просматривать всё новые кат-сцены, а излишне хороший друзей можно взять себе в супруги. Конечно чтобы они также пахали на нашей земле, как и мы. Вот только незадача, как в жизни к каждому персонажу нужен свой индивидуальный подход. Если на свидании подарить девушке цветок и он ей не понравится, она расстроится и уйдёт по своим делам. А вот сосед-бедняк будет рад практически любому мусору из ваших рук. Имеются также и подземелья с монстрами, куда же без них. Практически каждый день начинается с квеста «убей эту тварь и ты получишь уникальный предмет, коих у тебя сотни». Есть календарь, в котором отмечены все дни рождения и прочие праздники, чтобы дарить подарки тем, кто по вашему мнению будет вам полезен, ну или просто вам симпатичен. Кроме всего, игра не лишена сменой сезона, то есть у нас тут полноценные времена года, как у Вивальди. Весна — пора зелени и цветения, но также и время чтобы трудиться на огороде, чтобы летом не страдать от засухи (прям как твои родители, которые тебя постоянно тащили на дачу пахать). А осенью нужно понимать что скоро зима и нужно строить теплицу, иначе наши сбережения пойдут на покупку вещей, которые мы не способны сами продуцировать.
Создатель и реиграбельность
Творец у Stardew Valley всего один — Эрик Барон, который трудился над игрой на протяжении более трёх лет. И получилась у него занятная игрушка, с простыми и понятными ценностями, которые не чужды обычному человеку. Своей простой она и привлекает к себе простых игроков, которые не прочь казуальности, но и не играют в откровенно простые игры. В силу того что игра сделана одним человеком, о реиграбельности можно забыть. Здесь нет случайно регенерируемого мира, но мир настолько пестрит разными активностями, что переигрывать не факт что и захочется.
Подытожим
Stardew Valley получилась достаточно самобытной, несмотря на идейного сходство с Harvest Moon, а также вполне интересной и играбельной как для простого игрока, так и для фанатов излишне необычного.