Planet Coaster — это далеко не первый проект британской студии Frontier Developments. До этого они создали Thrillville, Zoo Tycoon, Screamride и RollerCoaster Tycoon 3, кстати последний проект консультировал сам Крис Сойер. Все игры тесно связаны с менеджментом и схожи своим геймплеем. И можно понять, что Planet Coaster стала своеобразным продолжением классических частей серии RollerCoaster. Даже RollerCoaster Tycoon World, выпущенная в том же году, не смогла сравниться с нашим кандидатом.
Обзор Planet Coaster
Игровые режимы
В Planet Coaster главным образом представлены три игровых режима: Карьера, Испытание и Песочница. В «Карьере» игрок должен заниматься решением различных задач, выполняя задания и поручения. Например, спасти парк от банкротства или же справиться с чудищем, которое портит ваши аттракционы.
«Песочница» представляет из себя именно то, что мы привыкли представлять при слове «песочница». Вам даётся неограниченное количество ресурсов и вы вольны построить, что угодно и как угодно. Не нужно открывать новые постройки или заботиться о довольстве посетителей. Если вы любите часами сидеть над дизайном одной конструкции, то этот режим вам однозначно зайдёт. «Испытание» же подобно «Карьере», но получаете вы в руки не готовый парк с отдельной тематикой, а лишь небольшую сумму и судорожное желание выжить.
Микроменеджмент
Если на словах всё просто — строй парк, воплощай самые интересные идеи и радуйся жизни, то на деле всё не так радужно. Вам нужно следить буквально за всем, начиная зарплатами и занятостью персонала, заканчивая довольством посетителей парка и соблюдением их потребностей. Ох уж эти клиенты, которые постоянно ворчат и всячески норовят сорвать вам прибыль. То мало туалетов, то их слишком много, то слишком длинная очередь, то кто-то хочет есть.
Перед каждым запуском того или иного аттракциона нужно проследить за тем, чтобы он работал как нужно. Особенно это касается американских горок, которым вы сначала приделаете непроходимые повороты, а потом посетители там будут разбиваться в котлеты. И пока вы не прочтёте гайд или не совершите огромное количество ошибок, вы не познаете все истины управления парком развлечений. Сама же игра практически никак вам не помогает в управлении парком, ни тебе вплывающих окон, ни голоса свыше, который расскажет, что нужно делать.
Подытожим
Planet Coaster — отличный пример того, как можно сделать хорошую игру, которая одновременно будет похожа на «классический» пример, и в то же время следовать современным игровым тенденциям, как те же бесчисленные DLC. Да, в сравнении с тем же RollerCoaster 3, данный проект обладает меньшим количеством аттракционов и построек. Но всё может исправить мастерская Steam, где можно найти огромное количество приятных фишек, вплоть до готовых парков в виде замка из Гарри Поттера.