Оригинальная Mount & Blade вышла аж в 2008 году, а дополнение Warband появилось в 2010 году, и вот, спустя каких-то 10 лет, должна выйти Mount & Blade II: Bannerlord, анонс которой вышел ещё в 2012 году. И пока TaleWorlds Entertainment дорабатывает проект, а игроки в предвкушении релиза, мы решили рассказать об основным аспектах игры и какие механики в ней будут.
Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord
Глубже, глубже
Все эти ЗБТ, заявления разработчиков и прочие трейлеры/тизеры дают понимание того, что нам стоит ожидать в игре. Во-первых, события Bannerlord развернутся на тех же землях, что были в оригинальной игре, но за 200 лет до Warband. Размер игровой карты увеличился в три раза, что намекает на дополнительные территории и государства. Во-вторых, сюжет игры и лор вселенной открывался в первой части только посредством диалогов, здесь же нас ожидает более глубокое погружение в историю данного мира. В-третьих, нам презентовали более усложнённую систему буквально всех механик, которые были в предыдущей игре.
Осады стали более проработанными и реалистичными, теперь у городских стен имеется некая аналогия ХП, то есть её у каждой стены есть своя крепкость. Теперь осадные инструменты отличаются друг от друга, все они дают дополнительные бонусы при атаке. Конечно, сами бои обещают быть более насыщенными и сложными, так как ИИ подтянули и все NPC обзавелись внятной моделью поведения.
Нововведения
В игре появилось влияние, которое работает в качестве отдельного ресурса. В M&B и до этого были аналогичные параметры, что влияли на количество нанятых вами солдат и отношения с другими лордами, но здесь вы становитесь ещё больше зависимы от влияния. Лорды тоже получили новые возможности, становясь действительно опасными личностями на вашем пути. Например, противник теперь также может перетянуть вашего вассала на свою сторону, в первой части такая опция была доступна только вам. Крафт обрёл настоящее лицо и теперь вы можете в кузнице делать собственное оружие, которое будет обладать своим весом и характеристиками.
Мультиплеер
Пока не совсем понятно то, как разработчики сделают мультиплеер на глобальной карте и будет ли он в релизе. Но вот режим скирмиша уже был показан. В нём игроков ожидают бои «один на один» и «захват флага», как минимум. Представлены были также и три класса бойцов: пехота, кавалерия и бойцы дальнего боя. По сути, представленные классы выступают в роли базы, то есть игрок может самостоятельно сменить некоторые характеристики под свой стиль игры.
Подытожим
Mount & Blade II: Bannerlord должна выйти гораздо лучше первой части, на крайний случай — не хуже. Десять лет разработки уже немного утомили игроков, не говоря уже о завышенных ожиданиях комьюнити. TaleWorlds не могут ударить лицом в грязь, иначе Bannerlord разнесут в пух и прах.