Fahrenheit – это игра в жанре интерактивного кино от создателя Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Правда, вышла эта культовая игруля раньше упомянутых хитов и получила широкий резонанс в массах. Основной упор делается на повествование в стиле триллер/детектив, где история подается с точек зрения двух сторон конфликта.
Обзор Fahrenheit
Сюжет
Дело было зимним вечером Нью-Йорка в 2009-м году. Жителям города передают, что эта зима выдалась до жути холодной, чего не случалось давно. Завязка происходит от лица Лукаса Кейна – честного банковского сотрудника, который в одной из забегаловок совершает убийство, находясь под действием гипноза. Покинув место преступления в испуге, Лукас отправляется в неизвестность, а на место преступления вскоре прибывают детективы Тайлер и Карла: пара других действующих лиц.
Геймплей
Игровой процесс строится на управлении персонажем от третьего лица, который на заданных главой локациях обязан проводить исследования и проходить мини-игры, связанные с ними. Игровых персонажей три – это убийца Лукас и два детектива. Таким образом, разработчикам удается выстроить интригующую линию, где с одной стороны преступник, а с другой – правоохранительные органы.
Перед пользователями жанр интерактивного кино, а это означает, что геймплея будет “кот наплакал”, ведь основная часть крутится вокруг повествования, диалогов, расследований. При этом управление крайне простое – если говорить о версии на консолях, то в ход идут только аналоговые стики, а на ПК-версии пара клавиш. Да и те используются только в мини-играх, а всю остальную часть вы смотрите на киноигру!
Из важных механик стоит отметить интерактивность – когда персонаж может изучать локацию и соприкасаться с предметами, чтобы достичь определенного результата, который может привести и к провалу. Все эти взаимодействия и выборы приводят к изменениям в двух шкалах: вменяемость и здоровье. Последняя шкала есть только у Лукаса, а пополнять ее можно с помощью крестов и других секретных предметов на локациях. Вменяемость – это ментально здоровье персонажей, которое может быть потревожено стрессовыми ситуациями или тяжелыми выборами. Восстанавливается психика простыми действиями – сходить в душ, в туалет, покушать, выпить и т.д.
И многие решения, принятые пользователями, влияют на концовку, которых всего три.
- Хорошая.
- Оранжевый клан (средняя).
- Фиолетовый клан (плохая).
Дополнительно по ходу прохождения можно заметить лейтмотив – это температура, неизбежно стремящаяся все ниже и ниже, к мерзлой бездне. От главы к главе игроков будут оповещать о температуре, что усиливает нарратив.
Чем так хороша игра?
Конечно, когда речь заходит о культовости Fahrenheit, нельзя не отметить потрясающей работы композиторов, в числе которых значится известный по фильмам Линча – Анджело Бадаламенти. Именно музыкальное сопровождение подчеркивает и усиливает ощущения от сюжетных поворотов, драматических моментов и взаимоотношений между персонажами.
Герои – это вторая часть, за которую игру полюбили. Пока другие разработчики корпели над созданием чисто геймплейных механик и крутых графических эффектов, что, несомненно, правильно, Дэвид Кейдж решил создать сюжетно-ориентированный продукт. И в среде игр получилось у него это просто ошеломительно, особенно по меркам 2005-го года.
Графика
Визуальная сторона игры проработана на должном уровне – локации мрачные, реалистичные, не дающие пользователям никакого намека на фарсовый геймплей. Блеклые тона, уютные комнатушки, воспоминания героя и вплетающиеся под конец сюрреалистические образы действуют на сознание ошеломительно.
Подытожим
Fahrenheit – однозначно один из самых интересных продуктов на рынке, который понравится любителям именно сюжетов, а не механик. Интересное повествование, многослойность, глобальность происходящего – все это было сделано еще до Heavy Rain и Beyond. А в 2015-м году вышла Remastered версия с поддержкой HD-разрешения и новыми текстурами.