BioShock Infinite — продолжение известного шутера от первого лица с элементами РПГ, разработанного студией Irrational Games. Действие BioShock Infinite разворачивается в 1900 году, когда Америка создала воздушный город с названием Колумбия, который стал чудом среди всех изобретений человечества. Но из-за загадочного инцидента произошло восстание, и город куда-то исчез. Главному герою BioShock Infinite, бывшему сотруднику «детективного агентства Пинкертона» Букеру ДеВитту, предстоит отправиться в Колумбию, чтобы закончить старое дело, рассчитавшись с долгами и найти пропавшую девушку по имени Элизабет.
События BioShock Infinite отправят игрока в 1912-й год, в те времена, когда Америка бурно развивалась, росла не по дням, а по часам, и чуть ли не ежемесячно совершала какие-нибудь грандиозные открытия. Тот факт крайне стремительного развития США, естественно, сказались на мировоззрении очень многих людей. Чувство патриотизма начало очень сильно отдавать в голову, после чего в целях показать миру своё могущество и превосходство над другими странами, американцы решили построить на рубеже 20-ого века настоящий летающий город под названием Колумбия.
Мечты инженеров и отцов-создателей быстро воплотились в жизнь — город, поддерживаемый кучей воздушных шаров и других достижений паропанка, был построен в срок. Все не могли нарадоваться, но вскоре, произошло «нечто» и Колумбия была вовлечена в неизвестную катастрофу и в итоге исчезла. И только лишь несколько людей знали, что с ней случилось и где её можно отыскать.
Игроку предстоит сыграть роль главного героя — сыщика и профессионального пинкертона по имени Букер ДеВитт (Booker DeWitt). С ним напрямую связывается неизвестный загадочный человечек, который знает месторасположение Колумбии, и просит его за хорошие деньги слетать туда и вызволить девушку по имени Элизабет, которая с самого детства находится под стражей в Колумбии и обладает какими-то сверхъестественными силами.
Как оказалось в процессе выполнения поставленной задачи, вызволить девушку не очень сложно, а вот выбраться из парящей в небе утопии уж куда сложней, ведь освобождение Элизабет открывает начало настоящей «гражданской» войны в Колумбии. И именно на пару с Элизабет игроку предстоит выбираться из этого небольшого американского ада, который начинает буквально рассыпаться на куски, постепенно теряя высоту. Всего несколько часов и Колумбия вовсе разобьётся о земную твердь.
Сложность прохождения и прокачка
Сложность прохождения сюжета в игре достаточно высокая, так что если вы любитель трудных ситуаций и истинного харкора, то вам разработчики приготовили настоящее испытание. В условиях высокой сложности игроку предстоит искать подход к каждому типу противников, правильно сочетая «заклинания» и огнестрельное оружие. Элизабет, порой, будет очень кстати, не один раз буквально спасая жизнь ДеВитту используя свои способности. Она умеет открывать проходы в параллельные вселенные и извлекать из них различные полезные предметы. Например, девушка сможет по вашему приказу поставить турель либо создать укрытие, что очень удобно.
Что касается ролевой составляющей в BioShock Infinite, то прокачке поддаётся буквально всё оружие и все умения. Вдобавок к этому можно носить с собой до четырёх вещей, которые в свою очередь, тоже влияют на характеристики какого-либо оружия или способностей. Стоимость этих вещей очень высока, и, чтобы найти хоть какие-нибудь дополнительные финансовые средства, игроку придётся обыскать немало трупов и всяческих «укромных уголков».
Ещё одним очень интересным моментом в BioShock Infinite является транспортная система, а именно аэрорельсы. Мало того, что с их помощью можно передвигаться по городу, так вдобавок ко всему во время поездки игрок может вести огонь по своим противникам.
Кооперативного прохождения в игре нет. Элизабет будет под контролем искусственного интеллекта, и управление нею невозможно никому другому. Данное решение было принято только ради сюжетной составляющей. По ходу прохождения BioShock Infinite между двумя героями будут выстраиваться свои отношения, они будут спасать и всячески заботиться друг о друге.
Реальных новшеств в игре совсем немного. Элизабет теперь помогает игроку в бою, и может в критический момент подбросить аптечку, патроны или бутылку с маной, а в определенных местах по просьбе Букера вытаскивает из параллельной реальности дружественную турель, ящик с оружием и прочие необходимые и ценные предметы. Вне боя она иногда подкидывает денег или обращает внимание на валяющиеся отмычки (с помощью которых она же отпирает бонусные зоны). Она идеальный партнер — отдельно контролировать её совершенно не нужно.
Второе новшество — собственно сами рельсы и езда по ним. Эти лихие катания можно увидеть практически в каждом видеоролике BioShock Infinite. Сам процесс и впрямь довольно весёлый: любители работать на средних и коротких дистанциях могут надеть специальную обувь, оглушающую противников при приземлении, и просто прыгать с рельс на противников, тем самым их оглушая. Стоит отметить, что данное действие выглядит довольно зрелищно и весело. Для снайперов тоже появилась некая особенность, но не слишком полезная. «Небесный крюк», которым Букер цепляется к рельсе, служит также оружием для рукопашного боя, которым также можно красиво добить поверженного врага, например, свернуть ему шею или вовсе отпилить голову.
Третьим новшеством является не шуточная динамика геймплея, которая ощутимо возросла. Противники часто прибывают в больших количествах и, чтобы справиться с таким нашествием придется действовать быстро и точно. Более того, пока игрока штурмуют враги-пешеходы, по подвешенным в воздухе рельсам прибывают новые оппоненты, заставляя смотреть во все стороны, чтобы не получать лишний урон. Отменно проработанный искусственный интеллект не брезгует использовать укрытия, прячась от огня игрока, а заодно тактически грамотно распределяет свои силы по всей карте. Снайперы отчаянно делают всё, чтобы держаться на выгодной для себя дистанции и не подпускают к себе.
Противники
Как и их подводные коллеги из первой игры серии BioShock, противники в Infinite любят поговорить и не стесняются ближнего боя. Некоторые из них вооружены «плазмидами», которые здесь называются Vigors. Внешний облик всех этих патриотов и религиозных фанатиков настолько богат деталями, что иногда убивать их не захочется из жалости, не рассмотрев поподробнее. Уровень сложности Hard, обещавший бросить вызов шутерным навыкам любого игрока, оправдывает ожидание лишь отчасти. Большую часть времени игроки смогут почувствовать себя перекаченным персонажем, который может убивать всех с одного удара/выстрела, ну кроме элиты.
Большинству противников достаточно одного-двух попаданий в голову и это общепринятый факт, а их неумение принимать тактически правильные решения практически никак не препятствует неторопливому отстрелу. Они бестолково мечутся из стороны в сторону и никаких слаженных действий по выманиванию игрока из удобной огневой позиции не предпринимают. Преследуют они весьма вяло, можно даже сказать нехотя, а из укрытий стреляют очень редко. Искусственный интеллект попросту не знает, как себя вести в такой сложной обстановке и действует как может или привык. Из этого всего можно сделать вывод о том, что разработчики больше хотели сделать все «максимально красиво и правдоподобно», а не старались создать достойную арену для интересных и ожесточённых перестрелок.
Силы или «новые плазмиды»
Свою неотъемлемую часть в игровой процесс и, особенно, боевую его составляющую вносят способности, которые обретает герой, названные в игре «Силами», «Энергиями» или, для тех, кто играл в первые игры серии BioShock, «Плазмидами». В отличие от классических «Плазмидов», которые можно было встретить и опробовать в предыдущих BioShock, «Силы» в серии Infinite не прописываются в ДНК героя и не вытесняют друг друга. Всего «Сил» в игре восемь, каждая из которых имеет несколько особенностей, а некоторые могут быть объединены в смертоносные комбинации:
Bucking Bronco — сила, позволяющая нам поднять противников и объекты над землей, заставляя из левитировать некоторое количество времени. Находясь в воздухе, наши враги становятся совершенно беззащитными, а если оставить им приблизительно процентов двадцать здоровья, то по окончании действия силы они разобьются об землю. Вторым эффектом этой силы является создание ловушки, которая сделает то же, что и основной — поднимет врага в воздух.
Devil's Kiss — очень полезная боевая сила, вторая, одна из первых нами обретаемых, позволяет Букеру бросаться в противников огненными шарами. Этакий местный заменитель гранат, поскольку шары при контакте взрываются и могут зацепить нескольких противников. Также можно установить взрывоопасную ловушку, сотканную из этой силы.
Charge — сила, при которой Букер «заряжается» волшебной силой и может совершить молниеносный рывок в указанную сторону. Это невероятно полезное умение, когда нужно быстро сократить дистанцию между игроком и противником, или же наоборот — увеличить её, удирая из окружения.
Murder of Crows — сила, которая дает нашему герою во власть стаю смертоносных ворон, наносящих урон группам противника и заставляющих их замешкаться. Кроме того, можно поставить ловушку в виде вороньего гнезда, и все противники, которые попадут в нее и будут находиться рядом, станут крайне легкими мишенями для нашего огнестрельного или рукопашного оружия.
Possession — название этой силы говорит само за себя — «Обладание» — она позволяет подчинить своей воле механизмы и, при улучшении, людей. заставив их, на короткий срок, стать нашими союзниками. А если применить Possession на местные торговые автоматы, они щедро отсыпят нам монеток из своих закромов.
Return to Sender — очень полезная, особенно на высоких сложностях, защитная сила, которая создает поле вокруг Букера, останавливающее снаряды противника, а затем отправляющее их в стрелявшего. При улучшении, эта сила получает абсорбирующий эффект и часть «пойманных» пуль может пополнить патронташ нашего героя.
Shock Jockey — электрическая сила, которая может не только поражать многочисленные цели «цепочкой», после улучшения, но и приводить в движение механизмы, питающиеся от электричества — например, открывать запертые двери, за которыми лежат полезные предметы.
Undertow — сила, обращающаяся к водной стихии, помимо атакующий свойств наделяет Букера способностью притягивать противников к себе, причем в том числе и через пропасть, например с борта летательного аппарата, на «твердь» улицы парящего города.
Все силы требуют наличия соли, местной манны, шкала которой находится в нижнем левом углу экрана, прямо возле двух экипированных сил. В игре очень удобная система «делений», которая делит шкалу на отрезки, в зависимости от экипированной силы, таким образом, показывая нам, какое количество соли расходует одно использование выбранной силы. В отличие от «Плазмидов» из BioShock, силы в BioShock Infinite не вытесняют друг дружку, и доступны игроку в любое время, после их обретения, естественно. Но активными могут быть только две.
Оружие
Не правильно говорить о том, что BioShock Infinite целиком и полностью держится только на сюжете, ведь не меньшую роль играют также и бои — сама шутерная составляющая. В этом плане игра старается быть похожей на оригинал 2007 года. Здесь тоже, помимо традиционного оружия, присутствуют плазмиды (хоть и называются теперь энергетиками), являющиеся эквивалентом заклинаний из фэнтезийных игр. Поэтому в одной руке Букер всегда держит одно из огнестрельного оружия, а с помощью второй использует энергетики.
Оружия в Infinite необычно много — больше дюжины наименований. Игрокам вряд ли удастся вдоволь наиграться с каждым видом за одно прохождение, но зато без проблем можно выбрать из всего многообразия несколько любимых пушек. Тем более что носить с собой можно только два образца продукции местной оружейной промышленности. Выбрать действительно есть из чего — к вашим услугам пистолеты, несколько дробовиков, автоматы, карабины, снайперские винтовки, гранатометы и даже впечатляющий многоствольный пулемет с ручным приводом. Всё это смертоносное добро можно улучшать, тратя найденные по пути деньги в специально оборудованных автоматах.
Графика и управление
Отдельно по версии на ПК стоит отметить, что она, как обычно, отличается от версий на PS и XBox более высоким качеством картинки — текстуры высокого разрешения, максимальная возможность настройки игры, освещение, тени, детализацию и другие параметры, делающие из игры просто идеал, если компьютер, конечно, потянет всю эту прелесть. Управление очень удобно и интуитивно понятно во всех своих проявлениях, но, как всегда, перемещение намного плавнее и удобнее на геймпаде от PlayStation 3, в то время, как целиться и стрелять значительно удобнее и быстрее получается с мышью, так что подобный выбор имеет своё право на существование. Продолжительность игры также очень радует — пройти залпом всю игру за несколько часов — не выйдет никак, если, конечно, не поставить себе это за цель. Но в таком случае, вы вынуждены будете пропустить множество интересных игровых моментов, и удовольствие от прохождения игры сведётся к нулю.
Подытожим
Bioshock Infinite можно по праву считать одной из лучших игр 2013-2014 года. У проекта просто нет, к чему придраться, он великолепен во всех отношениях. Очаровывающая сюжетная линия, волшебный шарм воздушного города Колумбия, колоритные персонажи, прекрасная графика, увлекательный и динамичный игровой процесс. Про игру едва ли можно сказать, что она прямо-таки лучше шедевральной первой части, но при этом абсолютно очевидно, что она ни в чем ей не уступит.