Сапер — класс в Panzar, которым могут играть представители расы гномов. Как и канониры, саперы отличаются постройкой разных механизмов. Для того, чтобы узнать подробности, смотрите наш Panzar гайд по саперу.
Гномы — персонажи невысокого роста, но с большой скоростью передвижения и атаки. Саперы — это братья канониров, которые также относятся к классу поддержки. В отличие от канониров, у саперов есть умения, которыми можно наносить большой урон, но потенциал этого класса раскрывается на более высоких уровнях. Для ближнего боя саперы используют кувалды, для дальнего — аркебузы. Каждый класс гномов выполняет свои функции поддержки. Более подробно про канониров можно прочитать в нашем другом гайде. Сегодняшний Panzar гайд по саперу предназначен как для новичков, которые еще не зарегистрированы в игре, так и для уже играющих игроков, которые пока не до конца поняли, как играть за этот класс.
Играть за этого персонажа нелегко. Принято считать, что гномы — трудная для освоения раса. Но специфика игры отличается от тех же орков или эльфов, поэтому вы можете всегда получить новые ощущения от игры. От грамотных действия сапера зачастую зависит исход боя. И это касается не только расположения телепортов и тотемов. Panzar гайд по саперу подошел к описанию скиллов сапера, которые актуальны на протяжение всего боя.
Умения сапера
Владение кувалдой — основной навык, который прокачивается автоматически. Скорость атаки кувалдой высокая, но вот урона наносится не очень много.
Владение аркебузой — умение, которое делает из гнома-сапера хорошего снайпера. Прицельные выстрелы из аркебузы добавят вам много классовых очков, которые нужны для возведения тотемов и ловушек.
Тотем — очень полезный механизм у саперов, который восстанавливает здоровья союзников в выбранном радиусе. Кроме того, тотем дает вам опыт за любые убийства врага в радиусе действия тотема. Тотем нужно прокачивать на стартовых уровнях, чтобы получать халявный опыт.
Телепорт — умение, за которое любого сапера очень любят союзники. Чем быстрее команда доберется до контрольной точки, тем быстрее может её занять и установить численное преимущество. Быстрая установка телепортов способствует тому, что можно менять местоположение выходного портала, чтобы враги не успевали привыкать к одному месту респауна.
Капкан — название навыка соответствует его действию. Саперы устанавливают капканы в популярных местах: возле вражеских телепортов, вокруг контрольных точек и для защиты союзных пушек.
Ослепляющая граната — светошумовая граната, которой сапер может ослепить любого вражеского героя. На время действия игрок получает перед собой белый экран, который значительно затрудняет видимость. В это время союзники могут беспрепятственно его истребить.
Паровой молот — требует 50 классовых очков для установки, но очень полезен. Он сбивает действие всех заклинаний вражеских героев в радиусе действия. Особенно полезное умение против расы эльфов.
Барьер — полезное командное умение, которое обеспечивает защиту от дальнобойных атак. Выгодно ставить возле контрольной точки, чтобы ускорить процесс захвата.
Противопехотная мина — отличное оружие в руках опытного сапера. Мина срабатывает, когда враг на неё наступает. После взрыва идёт массовый урон, а также оглушение всех рядом стоящих героев. Но мина легко обнаруживается игроками, которые могут её нейтрализовать без вреда здоровью. А вы только потеряете 20 классовых очков. Нужно устанавливать мину в незаметных местах (растениях, ящиках, камнях).
Танк — самое главное умение каждого сапера. Миниатюрный танк — отличная машина для убийств, которая защищает своего героя, делая его неуязвимым для атак снаружи. Пушка, установленная на передней части танка, очень мощная, но вот перезарядка проходит достаточно медленно.
Тактика игры сапером
Как я уже сказал, сапер — сложный для освоения класс Panzar. После регистрации вы будете очень много раз проваливать бои, выслушивая от своих союзников упрёки в неправильной расстановке тотемов, или барьеров. Но, в отличие от канонира, сапёр больше ориентирован на индивидуальную игру.
У сапера средний в игре показатель здоровья, средний урон, и не такая высокая скорость атаки, как у своего брата — канонира. Но опять же, возвращаемся к навыкам, грамотное использование которых способно перевернуть ход боя с ног на голову.
За уничтожение ваших построек вражеские герои получают опыт, поэтому тотемы всегда будут лакомым кусочком для орков. Как с берсерками, так и с танками нам очень трудно бороться из-за их хорошего блока и большого здоровья. В близком бою таких соперников можно одолеть, только если вы видите, что берсерк одет гораздо слабее вас, или что у него мало здоровья.
В бою против людей (паладинов и инквизиторов) у вас более развязаны руки. Выстрелы из аркебузы будут болезненны как для одних, так и для других. Но если паладин может себя исцелить, то инквизитор может уйти в невидимость. Гоняться за ними не стоит, лучше уделить время постройке своих механизмов, ведь грамотное использование тотемов, мин и капканов даст возможность союзникам намного быстрее расправиться с врагами.
Эльфы опасны для любых героев, но у нас есть против них защита — барьеры, которые будут принимать огненные шары сестры огня на себя. Против заморозки ледяной ведьмы они не спасут, в этом случае придется отступить. Дождитесь, пока ведьма переключит своё внимание на другого игрока, а потом зайдите в спину и прицельно выстрелите с аркебузы.
Главный ваш бой с вражескими гномами заключается в том, кто из вас больше построит механизмов и какие из них будут эффективнее для команды. Результат боя лицом к лицу будет зависеть от того, как вы будете пользоваться блоком, а также под какой стиль игры (ближний или дальний) прокачан ваш персонаж.
На этом Panzar гайд по саперу подошел к концу. Не забывайте, что именно вы отвечаете за скорость передвижения союзников на карте. Расставляйте телепорты, тотемы и капканы. За удачное срабатывание своих механизмов вы будете получать классовые очки, насобирав которых можно построить танк, которым можно разом перекрыть подход к контрольной точке.
База знаний вам поможет ознакомится с этапами и тонкостями прохождения Panzar