Игры с 20pt по праву можно считать самыми сбалансированными. Это как раз те условия, когда нации имеют равные шансы на победу, поскольку те, кто очень силен в начале уже не такие непобедимые, а те, кто силен на поздних стадиях еще не набрали своей мощи.
Основные этапы развития
Существуют два основных этапа в развитии экономики и армии, которые предопределяют победу или поражение в подобных сражениях:
Быстрое развитие в камень.
Обмен камня на необходимые ресурсы для постройки дипломатического центра, казарм, конюшен, выхода в 18 век.
Быстрое развитие в камень
Экономическое развитие на 20 минутах мира нацелено на второе улучшение добычи камня (кирка, которая дает +200% к добыче камня), поэтому вся экономика строится именно на камне, точнее на его добыче и обмен на рынке. От того, насколько быстро у вас получится прокачать добычу камня, будет зависеть, сколько войск вы сможете собрать, и насколько они будут прокачены.
Сначала строим два городских центра, и ставим крестьян в бесконечное производство. Точку сбора определяем на камень. Как только ГЦ будет построен, ставим кузницу, чтобы иметь возможность строить другие важные здания. После кузницы ставим казарму, а за ней и академию. Где-то между этими постройками вам необходимо поставить мельницу, чтобы после академии крестьянам задать в очередь рынок.
Рабочих, которые появляются из городского центра, кидаем на постройку склада у камня. Как только вы отправите строителей на академию, можете из их числа пятерых послать на золотую шахту, а если рядом с вашим ГЦ есть еще одна золотая шахта, то пятерых сборщиков можно послать и на вторую.
Итак, у вас должно быть построено: 2 городских центра, мельница, кузница, казарма академия и рынок. Теперь берем телегу в академии, чтобы ресурсы начали добываться еще быстрее, нам очень важно как можно больше их собрать, от этого будет зависеть количество и прокачка войск.
Теперь идем на рынок и меняем 3000 золота на уголь и всё оставшееся железо также на уголь. Нам очень важно как можно быстрее скопить ресурсов на второй ап камня – кирку, поэтому постоянно меняем камень на уголь и на еду. Золото должно успевать скопиться само, а если его даже больше, чем нужно, то можно и его выменивать.
Пока копятся ресурсы, можно создать несколько барабанщиков, которые будут освещать всю нашу территорию и расположить их по краям базы. Чем раньше мы накопим ресурсов на второй ап, тем лучше, теперь необходимо ставить третий городской центр, чтобы увеличить количество сборщиков камня. Далее ищем золотые шахты и посылаем туда строителей. Забираем минимум одну железную шахту и начинаем производство пикинеров. Следите за количеством свободных мест и не забывайте ставить домики, иначе ваша армия будет не такой многочисленной, как хотелось бы.
Обмен камня на необходимые ресурсы
Ваше дальнейшее развитие будет зависеть от того, по какому пути вы выберете идти. Обычно следующими постройками становятся вторая казарма, конюшня и дипломатический центр, далее копится камень, а потом выменивается на золото. Это достаточно важно, поскольку нам необходимо много золота для постройки армии драгунов в дипломатическом центре. Как только пойдет поток драгунов нужно ставить еще одну конюшню, арт депо и собор, чтобы иметь возможность выйти в 18 век. Для этого вам необходимо будет обменивать на рынке камень на дерево и, возможно, на золото. Кроме того, потребуется брать подкову для более быстрого создания конных войск.
Если вы играете без дипломатического центра, то тогда вам необходимо менять ресурсы на дерево и золото, поскольку нужно будет ставить дополнительные конюшни. Так же придется докупать уголь и железо для того, чтобы брать подкову. Если вы находитесь в тылу своей команды, то можно за 20 минут выходить в 18 век и начинать отстраивать мощных юнитов, тут ваши затраты будут в основном на золото и еду.
База знаний вам поможет ознакомится с этапами и тонкостями прохождения Казаки 3