Россия – одна из популярных наций при игре без времени мира, поскольку имеет большой потенциал в самом начале. Давайте разберемся, чем так опасна эта страна, и как развивать экономику и армию, играя за Россию.
Особенности игры за Россию.
Россия очень сильно отличается от всех европейских наций, поэтому у нее своя тактика развития как экономики, так и армии.
Россия имеет самого сильного пикинера в игре. Поскольку пикинер – самый доступный и быстро воспроизводимый юнит, то это преимущество определяет игру именно через него. Прокачка пикинера не дорогая, поэтому к 10 минуте игры можно сделать 3-4 улучшения как защиты, так и нападения.
Дешевые казармы, которые не требуют золота – это ключевая особенность, позволяеющая на раннем этапе игры сделать очень много юнитов. Обычно при игре за Россию сразу ставится четыре казармы (или три казармы с Дипломатическим Центром, но это довольно дорогое удовольствие по ресурсам) из которых юниты постоянно спамят противника. Можно даже ставить точки сбора на базах противника, чтобы создавать непрекращающийся поток юнитов. Они будут быстро погибать, зато не дадут противнику развиться и, возможно таким способом вы сможете сразу разбить врага.
У России очень малое количество жилых мест. Если у европейских наций с постройкой двух казарм и двух Городских Центров есть пятьсот мест, то у России будет всего 250, поэтому вам придется сооружать новые дома для размещения вашей армии, к тому же необходимо будет ставить на них охрану.
Развитие экономики при игре за Россию.
Начинаем с постройки Городского Центра. Для этого отправляем 13 крестьян к месторождению камня (лучше всего выбрать камень с деревом), а оставшуюся пятерку на мельницу. ГЦ построится быстрее, поэтому выделяем строителей и перенаправляем на постройку склада, после ГЦ. Всех свободным собираем в одну кучу в месте будущего рынка. На Городском Центре задаем бесконечный наём крестьян и отправляем их на камень. Как только появляется возможность, строим рынок и ставим его на горячую клавишу. Пока он строится, задаем следующие постройки – кузницу и второй Городской Центр. ГЦ желательно ставить рядом с деревом. Как только построится кузница, выделяем всех строителей и ставим в очередь четыре казармы. После постройки ГЦ ставим бесконечный наём крестьян и посылаем их уже на дерево, поставив рядом с ним склад.
Как только будет готова первая казарма, задаем строителям академию в очередь, ставим в казарме бесконечный наём пикинеров и задаем точку сбора. То же самое делаем с остальными казармами. На этом моменте можно перенаправлять всех крестьян на добычу дерева (не забываем менять точку сбора крестьян с первого ГЦ), если у вас осталось не меньше 600 камня. После постройки академии берем топор (+100% к добыче камня) и нанимаем 4-6 барабанщиков, которых в дальнейшем будем использовать для подсветки карты и защиты от внезапных атак. Крестьян - строителей направляем на две золотые шахты и две железные, если ресурсы позволяют, то забираем еще и угольную шахту, будем ее использовать для исцеления здоровья в академии.
Обычно, когда ваше население достигло 200 человек, стоит выделить пять крестьян, которых можно послать на строительство домиков, мне на начальном этапе игры, достаточно 15-20 домиков.
Если противник выстоял против ваших атак и вы понимаете, что быстро победить не получится, тогда лучше всего переходить с добычи дерева на добычу камня, как только у вас будет достаточно ресурсов на улучшение +200%.
Обмен ресурсов на рынке.
5000 угля -> еда
4000 золота -> дерево
по желанию можно использовать 3000 железа на другие нужды, например, на камень для Дипломатического Центра, но можно поберечь его для взятия тележки, что ускорит добычу камня.
Развитие армии при игре за Россию.
Пикинеры создаются очень быстро и в больших количествах, поэтому чем раньше вы их отправите в бой, тем лучше, а если учесть, что жилых мест очень мало, то есть смысл устраивать постоянные сражения: ваши пикинеры будут погибать, зато поток их будет нескончаемым.
Существует две основные стратегии захвата: собирать кучки пикинеров на своей базе, объединять их в отряды и отправлять на противника, а также не объединяя их в кучки просто направлять на базу врага, устраивать настоящий не прекращающийся спам юнитами.
Первый вариант стоит использовать, когда против вас нет нации, которая может так же быстро отстраивать войско (та же Россия) или когда вы не знаете, где расположен противник. Вы просто создаете небольшие группы пикинеров по 72 юнита, объединяете их в отряды и спамите целыми отрядами. При этом необходимо помнить о защите: расставляйте ваших пикинеров у каждого здания, это поможет задержать вражескую конницу. Вам придется строить дополнительные дома, поскольку такая тактика способствует большому накоплению армии.
Второй вариант подходит при игре 2 на 2 или 4 на 4, где понятно расположение противника. Можно не тратить время и ресурсы на сбор юнитов в отряды, а сразу направлять их на врага. Юниты будут гибнуть, зато вам не придется строить дополнительных домов, да и вообще особо контролировать армию, поскольку при таком спаме можно спокойно справиться с противником.
Несмотря на то, что юнитов можно создавать довольно много и они сильны, в такой тактике есть пару очень больших минусов. Самый главный из них – нет защиты от легкой кавалерии. Если противник создаст очень много сечевиков в Дипломатическом Центре, то он может захватить вашу базу напором. Другую опасность представляют лучники, которые способны поджигать здания, вы можете просто не успеть их всех перебить, а они спалят ваши важные постройки. Поэтому на начальном этапе игры очень важно не поскупиться на расстановку охраны. Если появится возможность, ставьте ДЦ и нанимайте там сечевых казаков, используйте их, как отряд быстрого реагирования, поскольку они очень хорошо справляются с лучниками и смогут задержать других сечевиков, пока подходят копейщики.
База знаний вам поможет ознакомится с этапами и тонкостями прохождения Казаки 3