В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах всех классов в Tera Online.
Воин
Воин — универсальный боец, который носит среднюю экипировку и парные мечи, что позволяет ему проводить быстрые атаки с высоким шансом критического удара. Благодаря высокой мобильности, воин легко занимает выгодную позицию, а два вида стоек позволяют ему выступать не только в роли ДД, но и в роли танка. Оглушающие удары, замедление и сбивание с ног (нокдаун) пригодятся в сражении не только с монстрами, но и с другими игроками. Используя навыки контроля и смертоносные комбо, воин способен мгновенно врываться на поле боя и нейтрализовать практически любого противника. Из минусов воина стоит отметить сложность игры за данный класс и отсутствие умений, атакующих по области.
Основными параметрами для воина являются скорость атаки и крит. шанс, на что и нужно акцентировать внимание при игре за данный класс. Также стоит обратить внимание на то, что в игре есть несколько боссов, у которых иммунитет от критических атак, так что в сражении с ними необходимо разгонять урон в спину. Для того чтобы выступить в роли танка, воину нужно максимально повысить параметр защиты и уворот, а также использовать специальную стойку.
Плюсы
- Высокий шанс критического удара.
- Скорость атаки и мобильность.
- Большое количество навыков контроля.
- Огромный и стабильный урон в умелых руках.
- Роль ДД и танка на выбор.
Минусы
- Низкие базовые параметры выживаемости.
- Малоэффективные массовые умения.
- Сложность в освоении класса.
- Нулевая востребованность в подземельях воинов-новичков.
Убийца
Убийца — мастер двуручного меча, с помощью которого способен разрезать кого-угодно. Основная задача убийцы — оказаться за спиной у противника с помощью специальных навыков и перекатов, после чего остаётся дело за малым. После нескольких ударов убийцы из серии комбо, цель падает замертво.
Основной параметр убийцы — урон в спину. Разогнав данный параметр и критическое попадание, игрок максимизирует урон данного класса в спину, что позволит ему иногда даже ваншотать врагов.
Плюсы
- Сокрушительный урон по одной цели.
- Отличный контроль одной цели.
- Высокая мобильность.
Минусы
- Очень низкая выживаемость.
- Зависимость от правильного использовании навыков в комбо.
Рыцарь
Рыцарь — класс с максимумом брони, в тяжёлой экипировке с копьём и щитом, который способен выдерживать самые мощные атаки. Огромное копьё наносит урон по области, а благодаря щиту рыцарь может не только защищаться, но и оглушать противников.
Основные параметры рыцаря — здоровье, защита, поглощение урона и уменьшение периодического урона. Поскольку главная задача рыцаря — оставаться в живых и держать агро, ему необходимо разгонять всё, что касается защиты. Также не стоит забывать про защиту от эффектов контроля, что очень сильно повысит эффективность рыцаря не только в подземельях, но и в ПвП-сражениях.
Плюсы
- Высокая выживаемость в ПвЕ и ПвП.
- Большой выбор навыков контроля.
- Очень простой в освоении, отлично подойдёт для новичков как первый персонаж.
- Средний показатель урона, что очень неплохо как для танка.
Минусы
- Монотонный игровой процесс, требующий знания всех навыков танкования.
- Очень зависим от экипировки. Умер рыцарь — полегла вся группа.
- Основной упор на выживаемость, из-за чего низкий показатель урона в соло игре.
Жрец
Жрец — класс поддержки, главной задачей которого является исцеление и усиления союзников, а также снятие с них негативных эффектов, наложенных в бою. Жрецы в игре нужны только для поддержки и продлении жизни ДД и танка в группе, и даже если выхиллить не удалось, всегда можно воскресить умершего союзника.
Основные параметры жреца — сила исцеления, скорость умений, количество и регенерация маны. Повышать эти параметры необходимо равноценно, так как нет толку с того жреца, у которого вагон маны, которая быстрее восстанавливается, чем тратится, но исцеляет он не более, чем по 15 тысяч.
Плюсы
- Самое сильное и разнообразное исцеление в игре.
- Максимально востребован в любом сражении, благодаря чему группа всегда быстро находится.
- Навыки воскрешения, а также возможность снимать негативные эффекты сразу с нескольких целей.
Минусы
- Сложная соло прокачка по квестам.
- Маленький шанс победить кого-либо в ПвП 1х1.
- Небольшое количество способностей с эффектом контроля.
- Низкая мобильность.
Берсерк
Берсерк — облачён в тяжелые доспехи и огромный двуручный топор. Имеет среднюю скорость боя и невысокую мобильность, что с лихвой компенсируется огромным ДПСом. Среди способностей берсерка есть как массовые, так и по одной цели. Также берсерк может похвастаться своей выживаемостью, благодаря умениям блокировки и усиливающих кличей.
Основные параметры – шанс критической атаки и сила. Повышая данные параметры берсерка, значительно повысится ДПС, что позволит наносить миллионы урона одним только скиллом. Хоть берсерки и выглядят так, словно сами могут и наносить урон и танковать, но на деле это не так, ведь из защитных умений у него только блок.
Плюсы
- Отличная выживаемость благодаря тяжёлым доспехам.
- Огромный урон в ближнем бою по одной цели и по области.
- Боевые кличи, которые накладывают положительные эффекты, усиливающие берсерка.
- Возможность блокировать входящий урон.
Минусы
- Невысокая скорость передвижения.
- Низкая мобильность.
- Длительное использование атакующих умений.
- Требование к постоянному балансу урона с выживаемостью.
Маг
Маг — могущественные волшебники, одетые в тканевую экипировку. Маги способны управлять стихиями для нанесения урона как одной цели, так и по области, создавать ловушки, а также имеют в своём арсенале навыки контроля. Низкий показатель выживаемости из-за тканевой брони, полностью компенсируется огромным потенциалом как в нанесении урона, так и контроле противников, выводя из строя проклятиями, усыпляя и обездвиживая.
Основные параметры мага — сила заклинаний, скорость произношения заклинания и их перезарядка. Играя за мага, нужно определиться со стилем игры. Здесь на выбор игроку всего 2 пути: максимально разгонять ДПС и избавляться от противника ещё до того, как он доберётся до мага или наоборот сделать упор на выживаемость, повышая эффективность и шанс навыков контроля. В первом случае маг будет наносить невероятно большой урон, но если противник сможет дотянуться до вас — моментальная смерть. Во втором же случае, маг будет наносить не такой большой урон, но благодаря навыкам контроля будет больше возможностей не допускать противника к себе.
Плюсы
- Дальность боя.
- Огромный арсенал мощных массовых заклинаний.
- Достаточная мобильность.
Минусы
- Низкий параметр здоровья.
- Крайне мало брони.
- Очень низкая выживаемость в сражениях на близкой дистанции.
- Некоторые навыки требуют времени произнесения.
Лучник
Лучник — кожаная экипировка и лук делают данный класс очень мобильным, но менее живучим. Лучники наносят огромный урон на расстоянии, а также могут устанавливать ловушки. Благодаря своей манёвренности, данный класс может с лёгкостью уйти от противников, которые пытаются приблизиться к нему.
Основные параметры — сила и критический урон. Помимо увеличения ДПСа лучнику ничего не нужно, так как этот класс является сокрушительной боевой силой каждой группы. Такие параметры, как защита, здоровье или перезарядка умений практически нет смысла повышать, так как из-за этого снизится боевая мощь лучника.
Плюсы
- Высокая дальность боя.
- Огромный урон на расстоянии.
- Умения, которые нужно заряжать для повышения урона.
- Отличная мобильность.
Минусы
- Раскрывает свой потенциал на поздних стадиях игры из-за зависимости от экипировки.
- Низкий показатель живучести.
- Небольшое количество умений, избегающих атак противника.
- Необходимость постоянно прицеливаться для нанесения максимального ДПС, что со временем утомляет.
Мистик
Мистик — многофункциональный комплекс поддержки. Данный класс может и исцелять, и накладывать положительные эффекты и даже вызывать боевых питомцев. Главные отличия мистика от жреца — наличие усиливающих аур и большее количество навыков контроля.
Основные параметры — эффективность исцеления и выживаемость. Обязательно стоит уделить внимание количеству маны и её регенерации, а также уменьшение урона от монстров и боссов. Второстепенным параметром, который тоже можно повышать — скорость бега в сражении.
Плюсы
- Усиливающие ауры.
- Огромное количество эффектов контроля.
- Призыв петов-помощников.
- Выше выживаемость и мобильность, чем у жрецов.
Минусы
- Навыки исцеления заметно слабее навыков жреца
- Снятие эффектов только по выбранной цели.
- Кроме аур и выживаемости, уступает практически во всем жрецу во всех игровых аспектах.
Жнец
Жнец — очень мобильный класс, который в сражениях использует косы. Жнецы имеют в своём арсенале огромное количество комбо-ударов, с помощью которых можно атаковать как одну цель, так и наносить урон по области.
Ограничение!
Класс привязан к расе Элин. Также создать его можно только при условии наличия любого другого персонажа не ниже 40 уровня. Основные параметры — как любой другой, исполняющий роль ДД, класс, жнец нуждается в повышении ДПСа. Для его повышение рекомендуется разгонять шанс двойного урона, увеличение урона, уменьшение стоимости умений и заклинаний и ускорение после использования умений. Но не стоит забывать и о выживаемости, так что после основных параметров повышаем мобильность и уклонение.
Плюсы
- Внушительное количество комбо-ударов.
- Стабильно высокий урон, благодаря не сложным комбо.
- Средняя дальность боя.
- Большое количество массовых умений.
- Хорошая мобильность.
Минусы
- Довольно низкие показатели защиты и здоровья.
- В целом достаточно низкая выживаемость.
Инженер
Инженер — воин дальнего боя, использующий в сражений огромную пушку, которая помогает инженеру наносить огромный урон по области. Несомненно, данный класс имеет высокий урон, однако, несмотря на тяжелый тип брони, у него низкая выживаемость. Плохая выживаемость обусловлена почти полным отсутствием эскейп-умений, но компенсируется большим шансом критических атак.
Ограничение!
Инженер может быть только высшим эльфом, кастаником или элин, при том только женского пола. Основные параметры — в отличии от бойцов ближнего боя, инженер предпочитает находиться вдалеке от происходящего, что помогает иногда забыть о своей неважной выживаемости. Повышать данному классу рекомендуется скорость атаки/перезарядки умений, увеличение урона от умений, шанс и урон критической атаки. Но поскольку у инженере базовый показатель крит. урона достаточно высок, основной акцент можно сделать на силу, что положительно скажется на ДПСе.
Плюсы
- Дальний бой.
- Высокий шанс критической атаки и мощный урон в целом.
- Массовые умения с высоким уроном.
- Турель, исцеляющий робот и ловушки.
Минусы
- Низкая выживаемость, которую сложно повысить.
- Лёгкий, но скучный класс.
- Скудный выбор навыков контроля.
Крушитель
Крушитель — специалист ближнего боя с высокими параметрами выживаемости и урона, что даёт возможность не просто выступать в роли танка, но и вливать внушительное количество ДПСа.
Ограничение!
Можно создавать крушителей только расы Человек, женского пола. Основные параметры — зависят от того, какую роль крушитель будет выполнять. Если вы хотите больше наносить урон, то нужно улучшать атакующие характеристики, такие как урон по монстрам, шанс критической атаки и сила. Если планируется танковать за крушителя, то стоит уделить достаточное количество внимания выживаемости, но при этом не сильно урезая показатели урона. Крушитель держит агро с помощью своего ДПСа, так что если сильно урезать урон, то другие ДД в группе будут передамаживать Крутишетя, из-за чего босс переагрится на них. А если пренебречь выживаемостью, то можно просто не выдержать входящий урон босса и умереть.
Плюсы
- Агрессивный танк, в котором сочетается выживаемость с отличным уроном.
- Большое количество умений контроля, как по одной цели, так и по области.
- Уникальная система защиты, активирующаяся при атакующих комбо и умениях.
Минусы
- Сложность сбалансировать урон и выживаемость в подземельях высокого уровня.
Шиноби
Шиноби — один из самых ловких и мобильных классов в игре, облачён в тканевую экипировку с сюрикеном в руках. Стоит отметить, что из-за тканевых вещей, играя за Шиноби необходимо постоянно быть в движении, ведь любой «чих» босса чреват моментальной смертью.
Ограничение!
Данный класс привязан к расе Элин, женского пола. Основными параметрами данного класса являются крит. шанс умений, силу и скорость, что положительно скажется на ДПСе. Шиноби — единственный класс в Tera Online, который имеет низкий показатель выживаемости, причём повышать её не имеет никакого смысла.
Плюсы
- Высокий урон благодаря скорости комбо-атак.
- Отличная мобильность.
- Лёгкая прокачка за счёт высокого урона.
Минусы
- Очень низкий показатель выживаемости.
- Высокая зависимость от экипировки.
- Необходимость постоянно находится в движении.
Валькирия
Валькирия — воительница с уникальным в мире MMORPG оружием — глефой. Данный класс выполняет роль ДД, наносит внушительное количество урона благодаря своим связкам лунных способностей. Валькирия, на данный момент, является самым популярным классом среди новичков, так как имеет высокий урон, среднюю выживаемость и хорошую мобильность.
Ограничение!
Валькирию можно создать только расы Кастаник, женского пола. Основные параметры Валькирии — сила и защита. Поскольку умения этого класса не требуют разгона крит. шанса, можно сделать максимальный упор именно на силу атаку, что значительно увеличит ДПС. Увеличивать без того нормальную выживаемость не имеет смысла, так как Валькирия может без проблем уклоняться от любых атак.
Плюсы
- Высокий урон.
- Достаточное количество навыков контроля.
- Интересные и зрелищные способности.
- Хорошая выживаемость и отличная мобильность.
- Небольшая зависимость от эквипа.
Минусы
- Необходимость уметь уклоняться.
- Долгий поиск группы в данжи.
- Посредственность в ПвП-сражениях.
Подведём итоги
Как вы видите, каждый класс имеет свои плюсы и минусы, что показывает наглядно особенность каждого из них.