Первая часть шутера Dead Island продавалась довольно неплохо, пять миллионов проданных копий говорят сами за себя. Но до гениальной игры ему было далеко — недоработанный баланс, баги и т.д. Игру вытащил кооперативный режим, который позволял вчетвером устраивать кровавую баню ордам живых мертвецов. Естественно, разработчики хотели продолжать снимать сливки, пока есть такая возможность, в то время, как разработчики из Techland желали создать нечто более грандиозное и революционное. В результате Deep Silver распрощались с Techland, которые занялись создание Dying Light, а вместо них для разработки новой части игры взяли Yager Development, которые до этого отметились созданием Spec Ops: The Line — достаточно заурядным тактическим шутером, провалившимся в продаже.
Зомби в солнечной Калифорнии
Во второй части игры разработчики решили не касаться серьезных тем и сделали ровно то, что от них требовал издатель. В игре не драматических моментов, сиквел начиная с трейлер настраивает игроков на черный юмор и безбашенный экшен. Солнечная Калифорния, хорошая музыка, качественный юмор — отличный способ провести хороший вечер в компании верных друзей.
В геймплее новые разработчики практически все оставили, как было в Dead Island. Если вы встретили зомби — разрубите его на части, проломите ему череп бейсбольной битой а останки сожгите. Если зомби поблизости не оказалось — пойдите и найдите их и проделайте все вышеперечисленное. Yager Development пообещали избегать серьезности Dying Light и честно сдержали свое слово. До абсурдности Dead Rising дело к счастью также не дошло. Зато герои получили возможность взять в одну руку дробовик, в другую мачете и отправиться вершить правосудие по-калифорнийски. То есть, в игре будет полноценный дуал-вилд — оружие в каждой руке. Пусть это не слишком реалистично, зато весело.
Групповое зомби избиение
Разработчики не забыли и о том, что сделало Dead Island таким популярным — а именно кооперативный режим. Одним из главных нововведений в игре станет новый вариант кооперативного режима. Прежде всего, следует сказать, что теперь в кооперативе можно играть ввосьмером, вместо кооператива на четырех в первой части. Кроме того, этим людям теперь вовсе необязательно заниматься совместными походами — один может исследовать один уголок карты, другой — противоположный, встретились — поговорили, помогли друг другу и отправились по своим делам. Получилась почти классическая MMORPG, чем разработчики не забывают похвалиться в интервью.
Однопользовательский режим тоже будет иметь место, но любим мы Dead Island не за него. Особенно учитывая то, что судя по всему игровые квесты будут на уровне плохонькой MMORPG — мелкие, ни на что не влияющие задания. В основном принеси то, убей это.
Среди прочих плюсов Dead Island 2 можно отметить и ряд других улучшений, которые, несомненно, порадуют фанатов первой части, которым приходилось делать много лишних телодвижений. Например, теперь чтобы улучшить и модифицировать оружие не нужно будет бежать к верстаку — все необходимые действия можно будет выполнить в любое время, прямо из инвентаря.
Единственное о чем пока умалчивают разработчики — это два важных момента: они не говорят о том, что за герои будут заниматься разделыванием покойников, и о том, какие разновидности зомби будут присутствовать в игре. Возможно, они готовят какой-то сюрприз, а может им просто нечем особенно поразить публику. Медленные зомби, быстрые зомби, взрывающиеся зомби, сильные зомби — за время первой игры с аддонами Techland не придумали в этой области ничего оригинального и неожиданного, вряд ли Yager смогут сделать прорыв в этой области и изобрести нечто новое, чего разработчики зомби-игр раньше не пробовали.
Новые-старые герои
Относительно героев, хотя их личности пока держаться в секрете, вряд ли их «классы» будут сильно отличаться от предыдущей части. Пока официально был представлен только один герой новой игры — Раян, боец, предпочитающий использовать молот, который вряд ли будет существенно отличаться от Сэма Б из первой части Dead Island. Недавно в Deep Silver проговорились, что вторым героем будет быстрый и хрупкий любитель колюще-режущего инвентаря — а как мы помним, именно в такой роли выступала китаянка Сянь Мэй, одна из героинь первой части игры. Еще в первой части была снайперша Пруна и любитель метательных ножей Логан, если подобные персонажи появятся и в Dead Island 2, то можно будет считать, что круг замкнулся.
Подытожим
Как сейчас становится понятно, неожиданных сюрпризов от Dead Island 2 ожидать не приходится. Но возможно, песочница, максимально приближенная к MMORPG — это именно тот жанр, который идеально подходит для расслабляющего кооперативного зомби-шутера.
В игре будет обширная территория, включающая карты Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, свобода перемещений, расширенный кооперативный режим, зомби-тематика. Как показал опыт предыдущей части, именно таков рецепт коммерческого успеха.